поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.1. Общая информация и меры предосторожности
14.2. Поиск причин отказов электрооборудования
14.3. Предохранители - общая информация
14.4. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
14.5. Снятие и установка электромотора единого замка
14.6. Регулировка дальности света
14.7. Снятие и установка переключателя и электромотора регулировки дальности света (Модели Corsa и Combo)
14.8. Снятие и установка выключателя обогрева сиденья
14.9. Снятие и установка клаксона
14.10. Противоугонное устройство и сигнализация
14.11. Замена ламп накаливания в фарах
14.12. Замен ламп накаливания приборов наружного освещения
14.13. Замена ламп накаливания в фарах, парковочных огнях и передних указателях поворота модели Tigra
14.14. Замена ламп накаливания освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика
14.15. Снятие и установка фары
14.16. Регулировка фар
14.17. Снятие и установка заднего комбинированного фонаря
14.18. Снятие и установка противотуманной фары
14.19. Снятие и установка комбинации приборов
14.20. Снятие и установка измерительных приборов и указателей
14.21. Снятие и установка контрольных ламп и печатной платы комбинации приборов
14.22. Замена лампы подсветки панели блока управления отоплением
14.23. Снятие и установка подрулевого переключателя
14.24. Снятие и установка выключателей задней туманной фары (противотуманной фары) и обогрева сидений
14.25. Снятие и установка переключателя наружного и внутреннего освещения
14.26. Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации
14.27. Снятие и установка цилиндра замка зажигания и его контактного элемента
14.28. Установка радиоприемника
14.29. Снятие и установка динамиков
14.30. Установка антенны
14.31. Снятие и установка стеклоочистителя ветрового стекла
14.32. Снятие и установка электромотора переднего стеклоочистителя
14.33. Снятие и установка электромотора заднего стеклоочистителя
14.34. Снятие и установка резервуара и насоса стеклоомывателя
14.35. Проверка К/Л низкого уровня тормозной жидкости
14.36. Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
14.37. Схемы электрических соединений - общая информация
 


14.36. Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводных нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла. Питание на обогреватель подается через большой предохранитель с блока распределения мощности, расположенного в двигательном отсеке автомобиля. Включение обогревателя производится при помощи выключателя, расположенного на панели приборов автомобиля.

Мелкие обрывы токопроводных нитей решетки рабочего элемента нагревателя могут быть устранены без демонтажа заднего стекла.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла.
  2. Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к отрицательной клемме. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает. Переходите к следующему этапу проверки.
  3. Для того чтобы измерять напряжение в ходе описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра металлической фольгой, которую легко затем будет пальцем прижимать непосредственно к токопроводной нити решетки нагревательного элемента. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к отрицательной клемме решетки.
  4. Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
  5. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, - показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
  6. Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

Восстановительный ремонт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специального ремнабора типа Dupont 4817. Основу набора составляет токопроводная эпоксидная паста, поставляемая в комплекте с отвердителем.
  2. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
  3. Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.
  4. Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего восстановлению участка нити.
  5. Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем (следуйте прилагаемым в наборе инструкциям).
  6. Нанесите полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом примерно в 20 мм на края неповрежденной нити).

Восстановление поврежденного участка токопроводной нити решетки нагревательного элемента заднего стекла при помощи специальной эпоксидной пасты

  1. Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа, по истечении которых со стекла могутбыть сняты защитные полоски скотча.


« предыдущая страница
14.35. Проверка К/Л низкого уровня тормозной жидкости
^
к оглавлению
следующая страница »
14.37. Схемы электрических соединений - общая информация

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.