1.6. Запуск двигателя от вспомогательного источника питанияИспользование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск
двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить
причину разрядки батареи. Наиболее типичными причинами разрядки являются:
- Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление
осветительных приборов включенными на длительное время при заглушенном двигателе;
- Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб или оборван
приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо
неисправен собственно генератор).
- Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита,
либо вышел срок службы аккумулятора).
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить
внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:
- Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что
зажигание выключено;
- Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные
приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
- Наденьте защитные перчатки и очки;
- Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своим рабочим характеристикам
(выходное напряжение) соответствует батарее, установленной на Вашем автомобиле;
- Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея,
установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом;
- Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (РКПП),
либо переведена в положение «Р» (АТ);
- С подлежащей обслуживанию батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте
отверстия ветошью.
Порядок подсоединения вспомогательного источника питания
|
Порядок подключения соединительных проводов
при осуществлении запуска двигателя от вспомогательного источника питания
(отсоединение проводов производится в обратном порядке), — обратите внимание,
что на аварийном автомобиле отрицательный провод подсоединяется не к клемме
батареи, а к массе силового агрегата.
|
|
- Подсоедините конец красного провода из специального комплекта
к положительной клемме севшей батареи. Второй конец красного провода
подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи.
- Один конец черного провода из комплекта подсоедините к отрицательной
клемме вспомогательной батареи. Второй конец черного провода подсоедините
к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт
или кронштейн), по возможности подальше от батареи.
- Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются
с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей
(крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).
- Выполните стандартную процедуру запуска двигателя. Оставьте
двигатель работающим на холостых оборотах. Включите фары, обогреватель
заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода,
действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения (см. выше).
По завершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии.
|
|
|
Включение вспомогательных
потребителей электроэнергии производится с цельюпредотвращения скачков
напряжения в момент отсоединения электропроводки.
|
|