2.39. Замена смазки в ступицах передних колес и проверка подшипников (только для заднеприводных автомобилей)1. Люфты в подшипниках ступицы проверяйте каждый раз при подъеме передней части автомобиля.
2. Проверните колесо и проверьте свободу вращения люфты.
3. Если при качании колеса в вертикальной плоскости ощущается люфт, то необходимо проверить подшипники заменить смазку в ступице
4. Снимите колесо
5. Снимите суппорт, отведите в сторону и закрепите.
6. Выпрессуйте колпак ступицы (фото).
|
39.6 Снятие колпака ступицы
|
|
39.7 Ступица и подшипник переднего колеса
1. Сальник
2. Внутренний подшипник
3. Ступица
4. Наружный подшипник
5. Шайба
6. Кольцо
7. Шплинт
8. Колпачок
9. Регулировочная гайка
10. Диск тормоза
11 . Щит тормоза
|
7. Расшплинтуйте колпачок регулировочной гайки (фото).
8. Отверните гайку и снимите шайбу.
9. Подайте ступицу на себя и втолкните назад, достаньте наружный подшипник.
10. Снимите ступицу с цапфы поворотного кулака.
11. Подденьте отверткой и достаньте сальник (фото). Обратите внимание на ориентацию сальника в ступице.
12. Достаньте внутренний подшипник.
13. Промойте подшипники и ступицу от смазки, очистите цапфу.
14. Проверьте состояние роликов и наружных обойм подшипников в ступицах. В случае повреждений на наружных обоймах их необходимо выпрессовать (выполняется на станции техобслуживания) и заменить подшипники.
15. Заложите в подшипники тугоплавкую смазку, тщательно заполнив пространство в обойме роликов (фото).
16. Смажьте места посадки подшипников на цапфе и расточку под сальник.
|
39.11 Извлечение сальника ступицы
|
17. Заложите смазку за обоймы подшипников, обмазав края обойм и создав буртик для сохранения смазки внутри подшипников.
18. Вставьте смазанный внутренний подшипник и нанесите смазку на его наружную часть.
19. Запрессуйте новый сальник.
20. Установите ступицу и оденьте наружный подшипник.
21. Оденьте шайбу и подтяните гайку с моментом 3 Н.м.
22. Проверните ступицу в обоих направлениях.
23. Поверьте момент затяжки и снова проверните ступицу в обоих направлениях. Проверьте момент сопротивления проворачиванию, который должен оставаться равным 3 Н.м.
24. Заверните гайку на 45°.
25. Оденьте корончатый колпачок и зашплинтуйте. При необходимости доверните гайку по часовой стрелке, чтобы шплинт прошел в пазы колпачка и в отверстие цапфы.
26. Загните шплинт так, чтобы он не задевал за колпак ступицы.
|
39.15 Смазка подшипников ступицы
|
|
40.4 Вентиляционный клапан системы охлаждения на двигателях V6
|
27. Напрессуйте колпак ступицы, проследив за сохранностью уплотнительного кольца.
28. Оденьте колесо, затяните гайки и покачав, проверьте люфт в подшипниках. Опустите автомобиль.
|