9.1.2. Проверка сцепления в установленном состоянии Прежде чем снять сцепление для замены, можно провести следующие работы, чтобы проверить, где может находиться неисправность.
|
- Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
- Выжмите педаль сцепления и подождите 3 секунды.
- Включите задний ход. Если из коробки передач слышен скрежет, можно предположить, что сцепление или ведомый диск нужно заменить, так как связь между сцеплением и маховиком прервана.
- Чтобы проверить сцепление на проскальзывание:
- Проедьте на автомобиле, пока коробка передач и сцепление не достигнут своей рабочей температуры.
- Остановите автомобиль и взведите ручной тормоз.
- Включите третью передачу.
- Выжмите педаль сцепления, разгоните двигатель до 3000 - 4000 об/мин и резко отпустите педаль сцепления. Если двигатель сразу же заглохнет, сцепление работает безупречно. Если сцепление имеет большой пробег, оно начнет скользить. В этом случае сначала проверьте регулировку. Проскальзывание сцепления проявляется и при подъеме в гору. Если при подаче газа чувствуется, что двигатель вращается быстрее чем привод колес, значит двигатель вращается быстрее чем соединение сцепления.
- Если сцепление проскальзывает, это значит, что на привод коробки передач передается не вся сила двигателя. Ведомый диск не достаточно крепко зажимается между фрикционными поверхностями маховика и нажимного диска. В большинстве случаев можно предположить, что масло из двигателя попало на накладку сцепления или накладки сцепления обгорели или износились. В таком случае единственная помощь — это замена ведомого диска или всего сцепления.
|
|
|