4.3. ТермостатТермостат находится в корпусе, который на инжекторном и карбюраторном двигателе установлен в разных местах. На карбюраторном двигателе он привинчен к водяному насосу, и на иллюстрации показано это исполнение. На всех двигателях имеется крышка термостата, к которой подключен водяной шланг.
Отдельные элементы модуля термостата на карбюраторном двигателе
|
1 — корпус термостата
2 — термостат
3 — штуцер впуска воды
4 — штекер и термовыключатель
5 — болт, 6.5 – 8.5 Н•м
6 — водяной насос
|
Следует помнить, что термостат имеет воздушное отверстие или маленький штифт, который должен находиться на верхней стороне.
Термостат можно проверить, подвесив его на проволоку в емкости с холодной водой, как показано на иллюстрации ниже.
|
Проверка термостата. Подвесить термостат и термометр указанным образом в емкости и нагреть воду.
|
Следите, чтобы термостат не касался дна и стенок сосуда.
|
- Опустите в воду термометр. Постепенно нагревайте воду и заметьте, при какой температуре термостат начинает открываться. Это должно происходить при 76.5° С. При температуре 90° С термостат должен быть полностью открыт.
- При установке термостата возьмите его в руку и определите, где находится вентиляционное отверстие или штифт. Отверстие или штифт должны быть сверху. Термостаты могут также быть обозначены стрелкой или надписью «ТОР». Стрелка должна указывать вверх.
- Очистите все уплотнительные поверхности от остатков старого уплотнения и нанести полоску герметика толщиной 2 - 3 мм. Это относится к крышке и, если снят, к корпусу.
- Снова привинтите корпус или крышку корпуса.
- Откорректируйте уровень охлаждающей жидкости и проверьте систему на наличие мест утечки.
|
|
|