6.4. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
|
1. Прежде чем приступать к обслуживанию топливных линий или их
штуцерных соединений необходимо сбросить давление в системе питания
(см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания).
2. Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком
и двигательным отсеком. Стальные трубки и гибкие топливные шланги
крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов и винтового крепежа.
Каждый раз, когда автомобиль поднимается над землей с какой-либо
целью (например, для осмотра или замены компонентов системы выпуска
отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить
состояние топливных линий и их штуцерных соединений. Внимательно
осматривайте все шланги и трубки топливного тракта на наличие трещин,
скручиваний, деформаций и прочих механических повреждений.
3. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения
проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо
снять и продуть сжатым воздухом. В обязательном порядке проверьте
также состояние сетчатого фильтра топливозаборника насоса (см. Раздел
Проверка состояния и замена датчика расхода топлива).
|
|
Стальные трубки
Используйте в качестве сменных секций только высокопрочные стальные трубки производства
зарекомендовавших себя изготовителей.
Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать возникающие в процессе
эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой впрыска,
должны выдерживать высокое внутреннее давление.
Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести оснащенные
резьбовыми штуцерными насадками секции металлических трубок. При ослаблении и
затягивании штуцерных соединений пользуйтесь двумя гаечными ключами, чтобы избежать
проворачивания ответной части разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние
используемых для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные
или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь использовать
в качестве сменных компонентов только фирменные детали.
Гибкие шланги
|
При замене топливных шлангов используйте только фирменные
компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее давление.
|
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов
системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического преобразователя.
Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами
подвески. Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм.
ЗАМЕНА
|
1. Поврежденные секции топливных линий (трубки или шланги) должны
быть сняты и заменены новыми, фирменного производства.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания).
3. Высвободите подлежащую демонтажу секцию топливного тракта из
промежуточных фиксаторов крепления ее к днищу автомобиля.
4. При соответствующей комплектации отпустите хомут(ы) и отсоедините
шланг(и) от металлической линии(й). В случае необходимости для освобождения
повращайте шланг на штуцере для облегчения его отсоединения.
5. Установка производится в обратном порядке.
|
|
|