поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Альмера. Nissan Almera (с 1995 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Almera
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.7.1. Снятие головки блока цилиндров
4.7.2. Установка головки блока цилиндров
4.7.3. Разборка, проверка технического состояния, ремонт и сборка головки блока цилиндровa
4.7.4. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.11. Система выпуска отработавших газов
4.12. Система питания
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 


4.7.1. Снятие головки блока цилиндров

Расположение шлангов и трубопроводов в зоне головки блока цилиндров двигателя
Рис. 2.17. Расположение шлангов и трубопроводов в зоне головки блока цилиндров двигателя


Сбросьте давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и установка двигателя»). Снимите аккумуляторную батарею. Поднимите на подставки или подъемник переднюю часть автомобиля. Слейте из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимите переднее правое колесо, брызговик и нижние защитные щитки двигателя. Снимите насос гидроусилителя рулевого механизма и с помощью подручных средств закрепите его в моторном отсеке, отведя в сторону и не отсоединяя от него шланги. Освободите крышку головки блока цилиндров, для чего снимите скобу кронштейна, отсоедините шланг вентиляции картера, снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и выверните свечи. Снимите крышку привода и, поворачивая коленчатый вал, установите метку на шкиве коленчатого вала против метки на блоке цилиндров. Это положение коленчатого вала соответствует нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. Убедитесь в том, что кулачки распределительного вала 1-го цилиндра направлены вверх, снимите крышку распределителя зажигания. Ротор распределителя зажигания должен быть повернут в положение «5 часов». Снимите распределитель зажигания, запомнив или записав его положение на головке блока цилиндров. Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров. В соответствии с рис. 2.17 отсоедините шланги от головки блока цилиндров. Снимите термостат.
Убедитесь в наличии меток на звездочках и соответствующих звеньях цепи. Если меток нет или они плохо различимы, нанесите их краской.
Снимите натяжитель цепи привода промежуточной звездочки и его прокладку. Снимите натяжитель цепи привода распределительных валов.

Блокировка распределительного вала впускных клапанов
Рис. 2.18. Блокировка распределительного вала впускных клапанов


Порядок отворачивания болтов крепления крышек корпусов подшипников распределительных валов
Рис. 2.19. Порядок отворачивания болтов крепления крышек корпусов подшипников распределительных валов


С помощью гаечного ключа «на 22 мм» заблокируйте распределительные валы от вращения (рис. 2.18) и выверните болты крепления промежуточной звездочки и звездочек распределительных валов. Снимите цепь привода распределительных валов вместе со звездочками. Снимите промежуточную звездочку и ее ось. В последовательности, указанной на рис. 2.19, выверните болты крепления крышек распределительных валов, снимите крышки, уложив их по порядку снятия, и выньте распределительные валы. Отсоедините приемную трубу глушителя. Снимите кронштейн впускного трубопровода. Отсоедините от абсорбера шланг, подходящий к электромагнитному клапану рециркуляции паров топлива.

Расположение вакуумных шлангов и трубопроводов
Рис. 2.20. Расположение вакуумных шлангов и трубопроводов: 1 — корпус дроссельной заслонки; 2 — впускной трубопровод; 3 — электромагнитный клапан и угольный фильтр; 4 — клапан дифференциального давления; 5 — клапан рециркуляции; 6 — регулятор давления топлива; А — к угольному фильтру; Б — к корпусу воздушного фильтра


В соответствии с рис. 2.20 отсоедините шланги и трубопроводы от корпуса дроссельной заслонки, регулятора давления топлива, впускного трубопровода и клапана дифференциального давления.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 2.21. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров


Расстыковать электрические разъемы, убрать жгуты проводов с головки блока цилиндров. Отсоедините топливопроводы от топливной магистрали. Отсоедините трос дроссельной заслонки. В порядке, обратном приведенному на рис. 2.21, выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их.
Убедитесь в том, что все шланги и электропровода отсоединены от головки блока цилиндров и с помощью подходящего рычага отстыкуйте головку от блока цилиндров вместе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Установите головку на деревянную поверхность плоскостью разъема вниз. Не переворачивайте головку во избежание выпадания толкателей.
Снимите прокладку головки блока цилиндров. Снимите приемную трубу глушителей. Снимите нижнюю поперечину кузова. Снимите противовибрационные распорки на силовом агрегате. На автомобилях с автоматической коробкой передач снимите нижнюю защитную крышку гидротрансформатора. Снимите масляный картер и маслоприемник системы смазки двигателя. Снимите шкив с коленчатого вала.

Расположение болтов крепления передней крышки привода распределительных валов
Рис. 2.22. Расположение болтов крепления передней крышки привода распределительных валов


Установите подпорку под двигатель. Снимите правый кронштейн подвески двигателя. Снимите переднюю крышку привода распределительных валов (рис. 2.22) и извлеките манжету коленчатого вала. Убедитесь в наличии меток на звеньях цепи и звездочке. При отсутствии меток нанесите их краской. Снимите втулку привода масляного насоса и звездочку коленчатого вала с их шпонками. Снимите успокоитель цепи привода механизма газораспределения и саму цепь.
Проверьте техническое состояние цепей и звездочек. Износ зубьев, сколы роликов, износ цепи являются основанием для замены деталей. Убедитесь в отсутствии значительного износа рабочей поверхности башмаков натяжителей. С помощью химических растворителей и размягчителей очистите от остатков снятых прокладок поверхности блока цилиндров и головки. Не пользуйтесь острыми предметами, которые могут нанести повреждение алюминиевым поверхностям деталей. Следите, чтобы посторонние предметы и остатки прокладок не попали в трубопроводы двигателя. Проверьте плоскостность головки блока цилиндров и блока цилиндров. Прочистите с помощью метчика резьбовые отверстия в блоке цилиндров для болтов крепления головки блока цилиндров и продуйте их сжатым воздухом.

« предыдущая страница
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
^
к оглавлению
следующая страница »
4.7.2. Установка головки блока цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.