Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются токопроводящие части кузова, двигателя и других узлов и приборов («масса»). С «массой» соединены отрицательные выводы источников питания (аккумуляторной батареи и генератора) и потребителей. При этом часто соединение с массой осуществляется специальным проводом.
К части потребителей питание подается через выключатель зажигания (
автомобили с бензиновыми двигателями) или выключатель приборов и стартера (дизельные автомобили). Минуя выключатель подключены цепи питания габаритных огней, плафонов освещения салона, освещения багажного отделения, аварийной сигнализации, звукового сигнала, часов, прикуривателя, магнитолы, системы централизованной блокировки дверей и электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя.
Цвета изоляции проводов на схемах в настоящем Руководстве обозначаются буквами: первая буква обозначает цвет провода, вторая — цвет полосок на проводе. Соединение проводов обозначается точкой. При отсутствии соединения точка на их пересечении не ставится. Цвета проводов указаны в табл. 8.1.