поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Альмера. Nissan Almera (с 1995 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Almera
1. Общие сведения
2. Общие требования к ремонту автомобиля
3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
4. Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6. Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.11. Система выпуска отработавших газов
4.12. Система питания
4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
4.13.1. Подсистема управления впрыском топлива
4.13.2. Подсистема управления углом опережения зажигания
4.13.3. Предварительные проверки
4.13.4. Проверка электрических параметров системы управления двигателем
4.13.5. Самодиагностика КСУД
4.13.6. Проверка и регулировка холостого хода и содержания СО в отработавших газах
4.13.7. Проверка и установка начального угла опережения зажигания
4.13.8. Проверка технического состояния датчика детонации (на двигателе SR20DE)
5. Дизельные двигатели
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электро-оборудования
 


4.13.4. Проверка электрических параметров системы управления двигателем

Проверка цепей питания системы управления двигателем дана в табл. 2.11,проверка сопротивления узлов и агрегатов КСУД дано в табл. 2.12, проверка прохождения сигналов датчиков КСУД приведена в табл. 2.13.

Таблица 2.11   Проверка цепей питания СУД
Порядок подключения контрольного прибора к выводам
Условия проверки
Результат проверки, нормативные значения
Возможная неисправность
Вывод «46» разъема контроллера и «масса»
Выключатель зажигания выключен
U = U акк.бат.
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «46» разъема контроллера. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Выводы «1», «3» разъема реле питания и «масса»
То же
То же
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и разъемами реле питания. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Вывод «2» разъема реле питания и «масса»
»
»
Неисправно реле питания
Вывод   «4»   разъема контроллера и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «4» разъема контроллера и выводом «2» реле питания
Вывод «1»разъема выключателя зажигания и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «1» разъема выключателя зажигания. Сгорел предохранитель «i» или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Вывод «3» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (правый блок реле в моторном  отсеке)  и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» разъема реле. Сгорел предохранитель № 30 или предохранитель «д» либо ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Выводы «2» и «3» разъема выключателя зажигания и «масса»
Поставьте ключ выключателя зажигания в положение «АСС», затем в положение «ON»
»
Неисправен выключатель зажигания
Вывод «44» разъема контроллера и «масса»
То же
»
Обрыв провода между выводом «44» разъема контроллера и выводом «3» выключателя зажигания
Вывод «5» разъема реле питания и «масса»
»
»
Реле питания
Выводы   «38»,   «47», «109»   разъема  контроллера, вывод «5» разъема реле питания и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводами «38», «47», «109» разъема контроллера
Вывод «5» 6-штырько-вого разъема серого цвета распределителя зажигания и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «5» разъема распределителя зажигания и выводом «5» разъема реле питания
Вывод «7» 2-штырько-вого разъема серого цвета
»
»
Обрыв провода между выводом «7» разъема распределителя зажигания и выводом «3» разъема выключателя зажигания
Вывод «3» разъема измерителя   массового расхода   воздуха   и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «3» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводом «5» разъема реле питания
Вывод   «2»   разъема каждой   форсунки   и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «2» разъема форсунки и выводом «3» разъема выключателя зажигания
Вывод «1» разъема регулятора холостого хода и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «1» разъема регулятора холостого хода и выводом «3» разъема выключателя зажигания Сгорел предохранитель № 25 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод   «2»   разъема электромагнитного клапана РОГ и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «2» разъема электромагнитного клапана РОГ и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 25 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Выводы «1», «3» разъема реле включения топливного насоса и «масса»
Поставьте ключ выключателя зажигания в положение «АСС», затем в положение «ON»
U = U акк. бат.
Обрыв провода между выводами «1», «3» разъема реле включения топливного насоса и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 17 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «2» разъема реле включения топливного насоса
То же
То же
Реле включения топливного насоса
Вывод «106» разъема контроллера и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «106» разъема контроллера и выводом «2» разъема реле включения топливного насоса
Вывод «3» разъема датчика содержания кислорода в отработавших газах и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 16 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «1» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (правый блок реле в моторном отсеке) и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «1» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 6 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «3» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и «масса»
»
»
Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «11» разъема контроллера и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «11» разъема контроллера и выводом «2» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «5» разъема реле включения топливного насоса и «масса»
Проверка проводится во время 5-секундной задержки включения топливного насоса
»
Реле включения топливного насоса
Вывод «1» разъема коричневого цвета топливного насоса и «масса»
 
 
Обрыв провода между выводом «1» разъема топливного насоса и выводом «5» разъема реле включения топливного насоса
Вывод «106» разъема контроллера и «масса»
»
U = 0
Неисправность контроллера
Вывод «6» разъема выключателя зажигания и «масса»
Поставьте ключ выключателя зажигания в положение «ST»
U = U акк. бат.
Неисправен выключатель зажигания
Вывод «34» разъема контроллера
То же
То же
Обрыв провода между выводом «34» разъема контроллера и выводом «6» разъема выключателя зажигания. Сгорел предохранитель № 36 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «5» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (правый блок реле в моторном отсеке) и «масса»
Двигатель работает на холостом ходу. Кондиционер включен
»
Неисправно реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «1» разъема регулятора ускоренного холостого хода и «масса»
То же
»
Обрыв провода между выводом «1» разъема регулятора ускоренного холостого хода и выводом «5» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «11» разъема контроллера и «масса»
»
U=0
Неисправность контроллера

Таблица 2.12   Проверка сопротивления узлов и агрегатов СУД
Проверяемый элемент системы
Выводы или точки подключения
Норматив, значение, результат проверки
Возможная неисправность
Датчик     положения распределительного вала и частоты вращения двигателя
Вывод «4» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и выводы разъема контроллера «40» и «31»(на двигателях GA14DE и GA16DE) или выводы «30» и «22» (на двигателе SR20DE)
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «4» разъема распределителя зажигания и указанными выводами контроллера. Нарушение экранирования провода
Вывод «6» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и «масса»
R = 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «6» разъема распределителя зажигания и точкой подключения «массы»
Измеритель массового расхода воздуха
Вывод «3» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводы «21», «29» разъема контроллера
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Измеритель массового расхода воздуха. Обрыв провода между выводом «2» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводами «21», «29» разъема контроллера
Вывод «1» разъема измерителя массового расхода воздуха и вывод «16» разъема контроллера
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводом «16» разъема контроллера. Неисправно экранирование провода
Вывод «2» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводы «21», «29» разъема контроллера
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Обрыв провода между выводом «2» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводами «21», «29» разъема контроллера
Измеритель массового расхода воздуха
Вывод «1» измерителя массового расхода воздуха и «масса»
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Обрыв провода между выводом «1» разъема измерителя и точкой подключения «массы»
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Выводы «18» и «21», «29» разъема контроллера
Величина сопротивления: 7,0-11,4 кОм при -10° С; 2,1-2,9 кОм при 20° С; 0,6-1,0 кОм при 50° С; 0,23-0,26 кОм при 90° С; 0,15 кОм при 110° С
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводом «18» разъема контроллера. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводами «21», «29» разъема контроллера
Распределитель  зажигания
Вывод «8» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и вывод «3» разъема контроллера
R =< 2,2 Ом
Неисправность контрольного резистора. Обрыв провода между выводом «8» разъема распределителя зажигания и выводом «1» контрольного резистора. Обрыв провода между выводом «2» разъема контрольного резистора и выводом «3» разъема контроллера
Вывод «1» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и вывод «1» разъема контроллера
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» разъема распределителя зажигания и выводом «1» разъема контроллера
Вывод «2» разъема 9 (серого цвета) распределителя зажигания и «масса»
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Обрыв провода между выводом «2» разъема распределителя зажигания и точкой подключения «массы»
Вывод «2» разъема серого цвета и вывод «8» 2-штырько-вого разъема серого цвета распределителя зажигания
Сопротивление должно отличаться от 0
Неисправность коммутатора
Катушка   зажигания (первичная обмотка)
Выводы «7» и «8» 2-штырь-кового разъема серого цвета распределителя зажигания
R = 1,0 Ом (0,5-1,0 Ом на двигателе SR20DE)
Неисправность катушки зажигания
Катушка   зажигания (вторичная обмотка)
Вывод «7» 2-штырькового разъема серого цвета распределителя зажигания и высоковольтный вывод распределителя зажигания
R= 10,0 кОм (25,0 кОм на двигателе SR20DE)
Катушка зажигания
Датчик     положения дроссельной заслонки
Выводы «37» и «21», «29» разъема контроллера
R = 4,6 кОм
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводом «37» разъема контроллера. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «21», «29» разъема контроллера
Выводы «37» и «20» разъема контроллера
Педаль       привода дроссельной заслонки полностью отпущена: R = 4,0 кОм; полностью нажата: R = 0,5 кОм
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводом «37» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводом «20» разъема контроллера. Нарушение экранирования провода
 
Выводы «20» и «21», «29» разъема контроллера
Педаль полностью отпущена: R = 0,5 кОм (1,0 кОм на двигателе SR20DE); полностью нажата: R = 4,0kOm(10,0kOm на двигателе SE20DE)
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводом «20» разъема контроллера. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «21», «29» разъема контроллера. Нарушение экранирования провода
Датчик детонации (на двигателе SR20DE)
Вывод «27» контроллера и «масса»
R =бесконечность.
Неисправность датчика детонации
Топливная форсунка 1 -го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «101» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «101» разъема контроллера
Топливная форсунка 2-го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «110» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «110» разъема контроллера
Топливная форсунка 3-го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «103» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «103» разъема контроллера
Топливная форсунка 4-го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «112» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «112» разъема контроллера
Топливный насос
Выводы «1» и «2» топливного насоса
R=1-5 Oм
Неисправность топливного насоса
Вывод «2» разъема топливного насоса и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема топливного насоса и точкой подключения «массы»
Регулятор холостого хода
Вывод «1» разъема регулятора холостого хода и вывод «113» разъема контроллера
R=10 Oм
Неисправность регулятора холостого хода. Обрыв провода между выводом «2» разъема регулятора холостого хода и выводом «113» разъема контроллера
Регулятор ускоренного холостого хода
Выводы «1» и «2» разъема регулятора ускоренного холостого хода
R = 26 Ом
Неисправность регулятора ускоренного холостого хода
Вывод «2» разъема регулятора ускоренного холостого хода и «масса» (двигателей GF14DEMGF16DE)
R = 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема регулятора ускоренного холостого хода и точкой подключения «массы»
Электромагнитный клапан РОГ и продувки абсорбера
Вывод «2» разъема электромагнитного клапана РОГ и вывод «105» разъема контроллера
R = 32,6 Ом
Неисправность  электромагнитного клапана. Обрыв провода между выводом «1» разъема электромагнитного клапана и выводом «105» разъема контроллера
Датчик    содержания кислорода в отработавших газах
Вывод «1» разъема датчика и вывод «102» разъема контроллера
R = 2,3-4,3 Ом
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводом «102» разъема контроллера
Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Вывод «43» разъема контроллера и вывод «2» разъема датчика давления
R = бесконечность при колесах, установленных прямо; R = 0,5 Ом при колесах,   повернутых   до упора
Неисправность датчика давления. Обрыв провода между выводом «43» разъема контроллера и выводом «1» разъема датчика давления
Вывод «2» разъема датчика давления и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика давления и точкой подключения «массы»
Датчик положения рычага переключения передач
Вывод «35» разъема контроллера и вывод «2» разъема датчика
R = бесконечность при включенной передаче; R = 0,5 Ом при нейтральном положении рычага
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «35» разъема контроллера и выводом «1» разъема датчика
Вывод «2» разъема датчика и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и точкой подключения «массы»
Датчик положения рычага селектора
Вывод «35» разъема контроллера и вывод «1» разъема датчика
R = бесконечность при включенной передаче; R = 0,5 Ом при нахождении рычага селектора в положении «Р» или «N»
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «35» разъема контроллера и выводом «2» разъема датчика и точкой подключения «массы»
Вывод «1» разъема датчика и «массы»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и точкой подключения «массы»
Точки     подключения «массы» контроллера
Выводы «6», «13», «39», «48», «107», «108», «116» разъема контроллера и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв проводов между выводами «6», «13», «39», «48», «107», «108», «116» разъема контроллера и точками подключения «массы»

Таблица 2.13   Проверка прохождения сигналов датчиков КСУД
Проверяемый датчик
Выводы для подключения измерительного прибора
Нормативное значение, результат проверки
Возможное место неисправности
Датчик температуры охлаждающей жидкости*
Выводы «18» и «21», «29» разъема контроллера
U = 5B
Неисправность контроллера
Датчик положения дроссельной заслонки*
Выводы «37» и «21», «29» разъема контроллера
То же
То же
Датчик положения рычага переключения передач*
Вывод «35» разъема контроллера и вывод «2» разъема датчика
U = 5 В при включенной передаче; нет напряжения при нейтральном положении рычага
»
Датчик положения рычага селектора*
Вывод «35» разъема контроллера и вывод «1» разъема датчика
U = 5 В при включенной передаче; нет напряжения при нахождении рычага селектора в положении «Р» и «N»
»
Датчик положения распределительного вала и частоты вращения двигателя**
Выводы «40», «31» разъема контроллера (для двигателей GA14DE и GA16DE) или «30», «22» (для двигателя SR20DE)
Изменение напряжения от 0 до 5 В в зависимости от частоты вращения двигателя
Неисправность датчика
Датчик содержания кислорода в отработавших газах
Выводы «19», «102» разъема контроллера
Изменение напряжения от 0,1 до 0,8 В по мере прогрева двигателя до рабочей температуры
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «102» разъема контроллера. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводом «19» разъема контроллера. Нарушение экранирования провода
Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Вывод «43» разъема контроллера и вывод «2» разъема датчика
Нет напряжения при колесах, установленных прямо; U = 5 В при колесах, повернутых до упора
Неисправность контроллера


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Проверки проводите на выводах колодки разъема контроллера. При этом штепсельный разъем должен быть отсоединен от контроллера. Во время проведения измерений штепсельные разъемы проверяемых элементов не должны отсоединяться.
Проверки проводите при соединенном разъеме контроллера с использованием переходной колодки, подключаемой последовательно между контроллером и его штекерным разъемом.


После завершения цикла проверки выключите зажигание.

« предыдущая страница
4.13.3. Предварительные проверки
^
к оглавлению
следующая страница »
4.13.5. Самодиагностика КСУД

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.