4.24. Коленчатый вал - установка и проверка смазочного зазора коренных подшипников1. Переверните двигатель и снимите крышки коренных подшипников.
2. Снимите старые вкладыши и вытрите поверхность блока цилиндров и крышек. Они должны быть идеально чистыми.
Проверка смазочного зазора коренных подшипников
3. Установите вкладыши подшипников на блок цилиндров и крышки коренных подшипников. Вкладыши с канавкой устанавливаются на блок цилиндров, а вкладыши с выступом устанавливаются на крышки. Проверьте, чтобы смазочные отверстия в блоке цилиндров совпадали с канавками во вкладышах.
|
8.4 Внутренние элементы двигателя
1. Маховик*
2. Зубчатый венец*
3. Переходная пластина * *
4. Ведущий диск* *
5. Переходная пластина* *
6.-
7. Задняя пластина
8. Кожух сцепления
9. Задний сальник
10. Кожух сальника
11. Прокладка
12. Крышка коренного подшипника
13. Нижний вкладыш коренного подшипника
14. Коленчатый вал
15. Верхний вкладыш коренного подшипника
* Автомобили с механической коробкой передач
* * Автомобили с автоматической коробкой передач
|
4. Вкладыши упорного подшипника с фланцами должны быть установлены на центральную крышку и седло блока цилиндров ( 8.4).
5. Протрите поверхность вкладышей на блоке цилиндров и шеек коленчатого вала чистой тряпкой.
6. Проверьте, чтобы смазочные отверстия в коленчатом валу были чистыми.
7. Аккуратно установите коленчатый вал на подшипники.
8' Перед окончательной установкой коленчатого вала необходимо проверить смазочные зазоры подшипников.
|
23.9 Положите отрезки пленки Пластигодж (указана стрелком) на шейки коренных подшипников параллельно оси коленчатого вала
|
9. Отрежьте несколько кусочков пленки Пластигодж (чуть короче, чем ширина коренных подшипников) и положите на каждую из шеек коренных подшипников параллельно оси коленчатого вала ( 23.9).
10. Очистите поверхность вкладышей в крышках и установите крышки на место, стрелками к передней стороне двигателя.
11. Начиная с центральной крышки, затяните болты крышек в три этапа до требуемого момента затяжки. Не вращайте коленчатый валз.
12. Открутите болты и снимите крышки.
|
23.13 Измерьте ширину раздавленной пленки
Пластигодж для определения смазочного зазораподшипника
|
13. Сравните ширину раздавленной пленки Пластигодж на каждой из шеек со шкалой, входящей в измерительный комплект ( 23.13).
14. Если зазор слишком велик или слишком мал, установите вкладыши другого размера. Проверьте, чтобы при измерении смазочного зазора между вкладышами и крышками или блоком цилиндров не было грязи или масла. Если ширина раздавленной пленки шире с одного конца, чем с другого, вероятно шейка коленчатого вала имеет конусную форму.
15. Аккуратно удалите остатки пленки с шеек и вкладышей.
Окончательная установка коленчатого вала
16. Аккуратно снимите коленчатый вал с двигателя.
17. Очистите вкладыши и смажьте их ровным слоем молибденовой смазки. Также смажьте фланцы упорного подшипника.
18. Проверьте, чтобы шейки коленчатого вала были чистыми, и установите коленчатый вал на двигатель.
19. Очистите поверхность вкладышей на крышках и смажьте их.
20. Установите крышки на место стрелками вперед.
21. Установите крепежные болты.
22. Затяните болты всех крышек, кроме крышки упорного подшипника до требуемого момента затяжки (затягивайте болты в три этапа, начиная с середины коленчатого вала).
23. Затяните болты крышки упорного подшипника до 10-12 фунтов на дюйм.
26. Сдвиньте коленчатый вал вперед и назад, постучав по нему медным молотком, чтобы совместить упорные поверхности коренного подшипника и коленчатого вала.
27. Затяните болты всех крышек коренных подшипников до необходимого момента затяжки.
28. На моделях с механической коробкой передач установите новый опорный подшипник на конец полуоси.
29. Проверните коленчатый вал рукой и проверьте, чтобы он вращался свободно.
30. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
|