4.5. Проверка и регулировка момента впрыска топлива Проверка
1. Проверните за болт крепления шкива коленчатый вал, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.
2. Проверните коленчатый вал в направлении его нормального вращения еще на 13/4 оборота.
3. Выверните на топливном насосе высокого давления пробку А (рис. 4.6).
|
Рис. 4.6. Установка специального инструмента (МВ996030) для проверки момента впрыска и расположение стопорного штифта (стрелка): А – пробка; В – измерительный шток; С – держатель; D – индикатор часового типа
|
4. Установите специальный инструмент:
– установите направляющую втулку в топливный насос высокого давления;
– введите измерительный шток В, который является частью специального инструмента, в направляющую насоса;
– установите и закрепите держатель С;
– установите индикаторную головку D часового типа и убедитесь, что плунжер насоса утоплен не менее чем на 0,2 мм. Закрепите индикаторную головку и выставьте индикатор на 0.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Измерительный шток и направляющая втулка поставляются и используются в комплекте. Нельзя заменять одну из деталей на аналогичные из другого комплекта.
|
5. Поворачивайте коленчатый вал в направлении его нормального вращения до тех пор, пока индикатор не покажет 5,00 мм.
6. Приложите небольшое усилие к стопорному штифту и одновременно продолжайте вращать коленчатый вал до тех пор, пока стопорный штифт не войдет в отверстие коленчатого вала.
7. Зафиксируйте показание индикатора.
8. Это значение должно составлять 0,02 мм (указано на рычаге управления насосом).
9. Если измеренное значение не соответствует указанному, необходимо отрегулировать топливный насос.
|
Рис. 4.7. Установка специального инструмента между кронштейном насоса и шкивом: 1 – специальный инструмент МВ996043; 2 – специальный инструмент МВ996036; 3 – шкив
|
10. Установите специальный инструмент (фиксатор шкива) между кронштейном насоса и шкивом. Закрепите инструмент болтом, поставляемым вместе с ним (рис. 4.7).
11. Установите шестигранную торцовую головку на резьбовую втулку и гайку в сборе. Ослабьте (вращением по часовой стрелке) резьбовую втулку и гайку в сборе на 1/8 оборота. Это даст возможность переместить фланец шкива.
12. Снимите фиксатор шкива, стопорный штифт и индикаторную головку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Плунжер не подпружинен! При повороте коленчатого вала можно сломать индикаторную головку.
|
13. Проворачивайте коленчатый вал еще на 1 3/4 оборота, установите индикаторную головку и убедитесь, что плунжер утоплен на 0,2 мм. Проверьте и отрегулируйте момент впрыска топлива.
Регулировка
|
Рис. 4.8. Установка специального инструмента в три отверстия фланца (стрелки): 1 – специальный инструмент MB99G037
|
1. Установите специальный инструмент в три отверстия фланца (рис. 4.8).
2. Проворачивайте инструмент вместе с фланцем до тех пор, пока губки инструмента не захватят три внутренние выточки шкива.
3. Проворачивайте инструмент вместе с фланцем по часовой стрелке до тех пор, пока не выберутся зазоры в насосе, после чего еще доверните его, чтобы величина перемещения была на 0,5 мм меньше рекомендуемой.
4. Теперь поворачивайте инструмент вместе с фланцем против часовой стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто указанное на насосе регулировочное значение с точностью ±0,02 мм.
5. Установите фиксатор шкива и закрепите его прилагаемым к инструменту болтом.
6. Поверните кронштейн с болтом 2 так, чтобы кронштейн не имел люфта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шкив насоса не должен смещаться (стрелка индикаторной головки неподвижна).
|
7. Установите специальный инструмент (шестигранную торцовую головку) на резьбовую втулку с гайкой в сборе и затяните узел (вращением против часовой стрелки) номинальным моментом.
8. Снимите специальный инструмент (фиксатор шкива), стопорный штифт и индикаторную головку.
9. Проверните коленчатый вал дальше на 1 3/4 оборота, закрепите индикаторную головку и убедитесь, что плунжер переместился на 0,2 мм.
10. Проверьте момент впрыска топлива.
11. Снимите специальный инструмент вместе с индикаторной головкой и измерительным штифтом. Установите пробку с новой кольцевой прокладкой.
12. Затяните пробку моментом 10 Н·м.
13. Извлеките стопорный штифт и установите пробку с новой уплотнительной прокладкой.
14. Затяните пробку моментом 20 Н·м.
|