поиск в избранное карта сайта
  Mitsubishi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мицубиси Каризма. Mitsubishi Carisma (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mitsubishi
Carisma
1. Эксплуатация автомобиля
1.1. Ключи
1.2. Места управления запиранием и отпиранием автомобиля
1.3. Электрические стеклоподъемники
1.4. Подъемно-сдвижной люк крыши
1.5. Сиденья
1.6. Контрольно-измерительные приборы и органы управления
1.7. Переключатель освещения, света фар и указателей поворота
1.8. Переключатель корректора света фар
1.9. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
1.10. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла (кузов хэтчбек)
1.11. Выключатель омывателя фар головного света
1.12. Меры предосторожности при пользовании очистителями и омывателями стекол
1.13. Выключатель аварийной световой сигнализации
1.14. Выключатель обогревателя заднего стекла
1.15. Выключатель передних противо-туманных фар
1.16. Выключатель задних противотуманных фонарей
1.17. Реостат регулировки подсветки комбинации приборов
1.18. Выключатель звукового сигнала
1.19. Освещение салона
1.20. Многофункциональный центральный дисплей
1.21. Выключатель (замок) зажигания
1.22. Механическая коробка передач
1.23. Автоматическая коробка передач
1.24. Регулировка рулевого колеса
1.25. Наружные зеркала заднего вида
1.26. Противобуксовочная система (TCL)
1.27. Круиз-контроль (система поддержания заданной скорости автомобиля)
1.28. Отопитель и кондиционер
1.29. Кондиционер с автоматическим управлением
1.30. Пуск двигателя от внешнего источника тока
1.31. Удаление воздуха из системы питания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
1.32. Удаление воды из фильтра тонкой очистки топлива (только для автомобилей с дизельными двигателями)
1.33. Плавкие предохранители
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 4G9
4. Дизельные двигатели FBQT
5. Дизельные двигатели F9Q
6. Система охлаждения
7. Система распределенного впрыска (MPI)
8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)
9. Электрическое оборудование двигателя
10. Сцепление
11. Механическая коробка передач
12. Автоматическая корбка передач
13. Рулевое управление
14. Тормозная система
15. Передняя подвеска и валы привода колес
16. Задняя подвеска
17. Кузов
18. Система кондициони-рования воздуха система
19. Электрооборудование автомобиля
20. Электросхемы
 


1.6. Контрольно-измерительные приборы и органы управления

Органы управления
Рис. 1.13. Органы управления: 1 – комбинированный переключатель света фар/наружного освещения/указателей поворота/омывателя фар; 2 – подушка безопасности водителя/выключатель звукового сигнала; 3 – комбинация приборов; 4 – переключатель очистителей и омывателей стекол; 5 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 – многофункциональный центральный дисплей/цифровые часы; 7 – выключатель аварийной световой сигнализации; 8 – подушка безопасности переднего пассажира; 9 – радиоприемник; 10 – панель управления отоплением/кондиционированием воздуха; 11 – выключатель обогревателя заднего стекла; 12 – прикуриватель; 13 – пепельница; 14 – переключатель режимов работы автоматической коробки передач INVECS-II 4A/T; 15 – рычаг переключения передач или селектор автоматической коробки передач; 16 – выключатель зажигания; 17 – рычаг управления круиз-контролем; 18 – пепельница для задних пассажиров


Расположение органов управления показано на рис. 1.13.

Комбинация приборов

Комбинация приборов
Рис. 1.14. Комбинация приборов: 1 – указатель уровня топлива; 2 – спидометр; 3 – тахометр; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – счетчик суточного пробега/счетчик пройденного пути (одометр); 6 – кнопка сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега


Расположение контрольно-измерительных приборов в комбинации приборов приведено на рис. 1.14.
В верхней части дисплея отображаются показания счетчика суточного пробега. Далее в этой части дисплея будет показано расстояние, отображенное на нем перед тем, как ключ в выключателе (замке) зажигания был в последний раз установлен в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).

Расположение одометра (1), счетчика суточного пробега (2) и кнопки сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега (3)
Рис. 1.15. Расположение одометра (1), счетчика суточного пробега (2) и кнопки сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега (3)


Режимы работы дисплея изменяются в порядке, указанном ниже, при легком непродолжительном нажатии (менее 1 с) на кнопку 3 (рис. 1.15) сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега.
Счетчик пройденного пути (одометр)
Одометр показывает общее расстояние, пройденное автомобилем.
Счетчик суточного пробега (Tripmeter)
Дисплей счетчика суточного пробега работает в двух режимах. Счетчик суточного пробега показывает расстояние, пройденное за отдельную поездку или за определенный период времени.
Для сброса показаний счетчиков нажмите кнопку сброса (обнуления) и удерживайте ее нажатой более 1 с. Обнулится только то показание, которое в данный момент высвечивается на дисплее.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Максимальное показание счетчика суточного пробега в любом из режимов составляет 999,9 км.

Если в течение продолжительного времени провода были отсоединены от клемм аккумуляторной батареи, то записанные в памяти показания обоих счетчиков суточного пробега будут обнулены.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая частоту вращения коленчатого вала двигателя, не должна входить в зону красного цвета (зона превышения максимально допустимой частоты вращения).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя начинать движение, если уровень топлива ниже допустимого; если топливо полностью израсходовано, возможно повреждение каталитического нейтрализатора.

Сразу после заправки необходимо подождать некоторое время, пока после поворота ключа зажигания не будет показан правильный уровень топлива.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если стрелка указателя во время работы двигателя вошла в красную зону шкалы цвета, это, возможно, свидетельствует о перегреве двигателя. Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и устраните причину перегрева. Во время поездки следите за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости оставалась в пределах нормы.

Контрольные лампы
Контрольные лампы
Рис. 1.16. Контрольные лампы: 1 – контрольные лампы указателей поворота/включения аварийной сигнализации; 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 3 – контрольная лампа автоматической коробки передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач, в качестве контрольной лампы для автоматической коробки передач используется также лампа «N»); 4 – контрольная лампа недостаточного уровня топлива; 5 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар; 6 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 7 – контрольная лампа незакрытой двери; 8 – контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS); 9 – контрольная лампа тормозной системы; 10 – контрольная лампа режима работы «HOLD» автоматической коробки передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач INVECS-II 4А/T); 11 – контрольная лампа неисправности дополнительной системы пассивной безопасности SRS (системы надувных подушек безопасности); 12 – контрольная лампа давления моторного масла; 13 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 14 – контрольная лампа работы противобуксовочной системы (TCL); 15 – контрольная лампа неисправности двигателя; 16 – контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла; 17 – контрольная лампа круиз-контроля (системы автоматического поддержания заданной скорости); 18 – контрольная лампа GDI™ ECO’; 19 – контрольная лампа свечей накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями); 20 – контрольная лампа перегрева двигателя (только для автомобилей с дизельными двигателями)


Контрольные лампы расположены в комбинации приборов (рис. 1.16).

Контрольные лампы указателей поворота (зеленого цвета)
Эти контрольные лампы мигают одновременно с работающими указателями поворота.
Слишком частое мигание контрольных ламп указывает на ненадежное соединение в цепи указателей поворота или перегорание лампы указателя поворота.
Контрольные лампы включения аварийной световой сигнализации – зеленого цвета.
При нажатии на выключатель аварийной световой сигнализации начинают мигать все указатели поворота.

Контрольная лампа выключения дальнего света фар (синего цвета)
Контрольная лампа горит, когда включен дальний свет фар.

Контрольная лампа недостаточного уровня топлива  (желтого цвета)
Эта лампа загорается, когда уровень топлива в топливном баке достигает минимально допустимого значения (приблизительно 9 л). Если лампа горит, это свидетельствует о необходимости заправки топливом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобилях с каталитическим нейтрализатором отработавших газов нельзя допускать, чтобы уровень топлива оказался ниже минимально допустимого. Если топливо будет полностью израсходовано, то это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если по причине полного расходования топлива произошел отказ дизельного двигателя, то иногда его не удается пустить и после заправки. Это происходит из-за попадания воздуха в систему питания, поэтому из нее надо удалить воздух.

Контрольная лампа включения передних противотуманных фар (зеленого цвета)
Лампа горит, когда включены передние противотуманные фары.

Контрольная лампа включения заднего противотуманного света (желтого цвета)
Лампа горит, когда включен задний противотуманный свет.

Контрольная лампа незакрытой двери (красного цвета)
Лампа горит, когда не закрыта либо закрыта неплотно какая-либо из боковых дверей, или задняя (пятая) дверь.

Контрольная лампа тормозной системы (красного цвета)
Когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.»), лампа загорается в следующих случаях:
– включен стояночный тормоз;
– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозной системы опускается ниже минимально допустимого.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В перечисленных ниже случаях при резком торможении существует опасность снижения эффективности работы тормозной системы или потери автомобилем курсовой устойчивости. Поэтому не ведите автомобиль на высокой скорости и избегайте резких торможений. Лучше всего остановите автомобиль в безопасном месте и свяжитесь с ближайшим официальным дилером Mitsubishi.
1. Контрольная лампа тормозной системы не загорается при затормаживании автомобиля стояночным тормозом или не гаснет при его растормаживании.
2. Контрольная лампа тормозной системы горит во время движения автомобиля.

Если тормозная система не работает или ее эффективность снизилась, то необходимо остановить автомобиль следующим образом:
– нажмите на педаль тормоза с большим, чем обычно, усилием;
– если рабочая тормозная система не действует, то, для того чтобы остановить автомобиль, снижайте скорость автомобиля, тормозя двигателем, и медленно потяните рычаг стояночного тормоза вверх. При этом нажмите на педаль тормоза для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, находящихся сзади.

        ПРИМЕЧАНИЕ
В некоторых случаях сразу после пуска двигателя или при повторном нажатии на педаль тормоза из моторного отсека может послышаться шум работающих устройств тормозной системы (гидравлического блока ABS). Это нормальное явление, оно не должно вызывать беспокойства. Фактически этот шум свидетельствует о нормальной работе этих агрегатов.

Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи (красного цвета)
Лампа загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.») и гаснет после пуска двигателя.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если контрольная лампа продолжает гореть после пуска двгателя, в системе зарядки неисправность. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и свяжитесь с ближайшим официальным дилером Mitsubishi.

Контрольная лампа неисправности двигателя (желтого цвета)
Эта лампа является частью бортовой системы самодиагностики, которая отслеживает неисправности и контролирует системы управления двигателем, автоматической коробкой передач и снижения токсичности. Если система самодиагностики обнаруживает неисправность в одной из этих систем, то контрольная лампа неисправности двигателя загорается или мигает. Обычно при горящей контрольной лампе автомобиль может продолжать движение и не требует буксировки, вам необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру Mitsubishi для проверки автомобиля. Лампа загорается также в том случае, когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «ON» («ВКЛ.»), через несколько секунд лампа должна погаснуть. Если этого не произойдет, обратитесь для проверки к официальному дилеру Mitsubishi.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Продолжительная поездка при горящей контрольной лампе неисправности двигателя может усугубить повреждения системы снижения токсичности. Это также может повлиять на расход топлива и управляемость автомобиля.
2. Если контрольная лампа не загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»), то предоставьте автомобиль для проверки официальному дилеру Mitsubishi.
3. Избегайте движения на высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя, если лампа горит или мигает во время работы двигателя.

Если автомобиль стоит на месте, когда лампа горит или мигает, необходимо нажимать на педаль тормоза сильнее, чем обычно, поскольку частота вращения холостого хода будет выше обычной и автомобиль с автоматической коробкой передач перед началом движения будет больше склонен к перемещению вперед.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Коды неисправностей, возникших при эксплуатации автомобиля (особенно относящиеся к токсичности отработавших газов), хранятся в памяти электронного блока управления двигателем, который обслуживает систему самодиагностики. Эти данные будут стерты из электронной памяти блока при отключении проводов от клемм аккумуляторной батареи, что сильно затруднит быструю диагностику неисправностей автомобиля. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи, если загорится контрольная лампа неисправности двигателя.

Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла (желтого цвета)
Лампа загорается, когда уровень омывающей жидкости в бачке омывателя опускается до минимально допустимого, соответствующего приблизительно 0,8 л. Если загорелась контрольная лампа, при первой возможности залейте омывающую жидкость в бачок омывателя.

Контрольная лампа давления масла (в двигателе) (красного цвета)
Лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.») и гаснет после пуска двигателя. Если лампа загорается при работающем двигателе, значит, давление масла в двигателе ниже минимально допустимого. В этом случае немедленно остановите двигатель и свяжитесь с ближайшим официальным дилером Mitsubishi.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Если лампа горит при нормальном уровне масла в двигателе, обратитесь к ближайшему официальному дилеру Mitsubishi для проверки автомобиля.
2. Эта контрольная лампа не показывает количество масла в картере двигателя. Оно определяется по указателю уровня масла (при выключенном двигателе).
3. Движение при низком уровне масла в двигателе или при горящей контрольной лампе давления масла может привести к выходу из строя двигателя (образование задиров, заклинивание и т.п.).
Контрольная лампа включения нагрева свечей накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями) (желтого цвета)
Эта лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»). Когда свечи накаливания нагреются, контрольная лампа погаснет – двигатель можно пускать.

Контрольная лампа перегрева двигателя (только для автомобилей с дизельными двигателями)
Если эта контрольная лампа загорелась при работе двигателя, то, возможно, двигатель перегрелся.
Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и дайте остыть двигателю.
Во время поездки следите за тем, чтобы температура двигателя оставалась в пределах нормы.

Контрольная лампа GDI™ ECO (зеленого цвета)
Эта контрольная лампа загорается в том случае, если двигатель GDI™ с непосредственным впрыском топлива работает в условиях, позволяющих достичь максимальной топливной экономичности и свести к минимуму выброс двуокиси углерода. Эта лампа помогает выбрать наиболее экономичный и экологичный режим движения.
GDI является зарегистрированной торговой маркой Mitsubishi Motors Corporation. GDI – непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя.

« предыдущая страница
1.5. Сиденья
^
к оглавлению
следующая страница »
1.7. Переключатель освещения, света фар и указателей поворота

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.