3.26. Замена тормозной жидкости
|
Не применяйте повторно бывшую в употреблении тормозную жидкость! Использованную тормозную жидкость легко отличить от свежей по более темному цвету.
|
|
Ни в коем случае не сливайте тормозную жидкость в канализацию и не выбрасывайте в контейнеры для бытовых отходов! Инофрмацию по правилам утилизации технических жидкостей можно получить на станциях техобслуживания.
|
Общая информация
К числу инструментов, необходимых для выполнения описываемой процедуры относятся следующие:
- Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха;
- Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости;
- Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей Спецификации;
Гидравлическая жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара главного тормозного цилиндра (ГТЦ) впитывает содержащуюся в атмосфере влагу, вследствие чего в процессе эксплуатации автомобиля постепенно опускается температура ее кипения, что сопряжено с риском снижения эффективности функционирования тормозных механизмов в результате активного парообразования в гидравлическом тракте при высоких тормозных нагрузках.
Замену тормозной жидкости следует производить не реже одного раза в два года, желательно весной.
|
При эксплуатации автомобиля в холмистой местности замену тормозной жидкости следует производить чаще.
|
На СТО удаление воздуха из тормозной системы, как правило, производится при помощи специального приспособления, однако, в случае необходимости прокачка тормозного тракта может быть произведена и при помощи педали ножного тормоза, - потребуется помощь ассистента. Описание процедуры прокачки тормозной системы приведено в Главе Тормозная и вспомогательные системы.
Порядок выполнения процедуры
С применением резервной емкости и устройства для прокачки
|
- Отверните крышку резервуара ГТЦ.
|
|
- При помощи шприца или резиновой груши откачайте из резервуара жидкость.
- Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, подсоедините к резервуару резервную емкость с тормозной жидкостью и устройство для прокачки тракта (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы).
- Действуя также, как и при замене гидравлической жидкости привода блокировки дифференциала (см. Раздел Замена жидкости привода блокировки дифференциала), поочередно спустите старую тормозную жидкость через вентили прокачки сначала барабанных, затем дисковых тормозных механизмов.
- Отсоедините резервную емкость и устройство для прокачки, затем наверните и затяните крышку резервуара ГТЦ.
|
|
Без применения резервной емкости и устройства для прокачки
|
- Замена тормозной жидкости производится в процессе выполнения прокачки гидравлического тракта (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы), - прокачку следует производить до тех пор, пока из вентилей тормозных механизмов не начнет вытекать чистая, свободная от воздушных пузырей свежая тормозная жидкость.
|
|
После выполнения замены
|
- Удостоверьтесь в прочности фиксации тормозных трубок и шлангов во всех предусмотренных фиксаторах. Проверьте надежность затягивания штуцерных соединений и вентилей прокачки. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ.
- На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
- В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком срабатывания ABS является интенсивная пульсация педали ножного тормоза при торможении).
|
|
|
Эффект срабатывания ABS лучше всего проявляется на дорогах без асфальтобетонного покрытия.
|
|