3.25. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
Инструменты и материалы, необходимые для ухода за батареей
|
1 — Лицевой щиток/защитные очки - при удалении
щеткой следов коррозии частицы кристаллизовавшейся кислоты легко могут попасть
в глаза
2 — Пищевая сода - водный раствор пищевой соды можно использовать для нейтрализации
коррозии
3 — Бескислотный вазелин - нанесенный на клеммы батареи слой вазелина поможет
избежать их коррозии
4 — Приспособление для зачистки клемм/наконечников проводов - такое приспособление
с проволочной щеткой удалит все следы коррозии с клемм батареи и наконечников
проводов
5 — Пропитанные войлочные шайбы - установка таких шайб на каждую клемму
батареи непосредственно под наконечники проводов поможет избежать коррозии
|
6 — Съемник - иногда наконечники проводов оказывается
очень трудно снять с клемм батареи, даже после полного ослабления гаек/болтов.
Этот инструмент поможет снять наконечники вертикально вверх без повреждений
7 — Приспособление для зачистки клемм/наконечников проводов - еще один тип
зачищающего инструмента, слегка измененный вариант пункта 4, выполняющий
те же функции
8 — Резиновые перчатки - еще одно средство защиты при работе с батареей;
помните, что в батарее находится кислота!
|
Не относится к необслуживаемой аккумуляторной батарее VRLA
|
Батарея VRLA отличается
чёрным корпусом с обозначением «VRLA». Она не требует обслуживания, уровень
электролита с внешней стороны не виден. Пробок батарея не имеет, крышка
не снимается.
|
Обратитесь также к материалам Главы
Электрооборудование двигателя.
Аккумуляторная батарея размещена в двигательном отсеке справа.
Предусмотренный срок службы аккумуляторной батареи достигается только в том
случае, если она всегда достаточно заряжена.
При пользовании автомобилем преимущественно на коротких расстояниях или при
длительной стоянке, рекомендуем чаще проводить проверку степени заряженности
аккумуляторной батареи.
Отсоединение аккумуляторной батареи
|
1. Не ослабляйте и не снимайте кабели с клемм
аккумуляторной батареи при работающем двигателе. В противном случае
могут быть повреждены электронные элементы (например, генератор).
2. Выключите все потребители электроэнергии. Сначала отсоедините
и снимите минусовую, а затем плюсовую клемму.
3. После отсоединения клемм аккумуляторной батареи электронный ключ
в замке зажигания больше не поворачивается, а рычаг селектора АТ
остаётся заблокированным в положении «Р».
|
|
Подсоединение аккумуляторной батареи
Потребители электроэнергии должны быть выключены.
|
1. Сначала подсоедините плюсовую, а затем минусовую
клемму.
2. После подсоединения аккумуляторной батареи необходимо провести
следующие работы:
· Установка часов (Раздел
Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).
· Введение в память кода радиоприёмника (см. «Руководство по эксплуатации
радиоприёмника»).
· Повторная юстировка боковых стёкол (Раздел
Стеклоподъёмники, люк крыши).
· Повторная юстировка сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка (Раздел
Стеклоподъёмники, люк крыши).
· Повторная юстировка системы ESP. Для этого рулевое колесо при
работающем двигателе поверните от упора до упора.
|
|
Проверка и уход
|
|
При работе с батареей следует
предпринимать определённые меры безопасности. В банках батареи
всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород,
поэтому ни в коем случае не допускайте приближения к батарее
с зажжённой сигаретой или другими видами открытого огня. Электролит
батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая
при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает
серьезные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски.
При отключении батареи всегда первым отсоединяйте кабель массы,
и подсоединяйте его в последнюю очередь!
|
1. Уход за батареей является очень важной процедурой, позволяющей
избежать остановок в пути из-за её разрядки. Для выполнения процедуры
обслуживания требуется соответствующий инструмент.
2. Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите
двигатель и отключите все электроприборы, затем отсоедините кабель
массы от батареи.
|
Если радиоприёмник Вашего
автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь,
что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.
|
3. Обычно автомобили оборудованы батареями, не требующими особого
ухода. Можно снимать крышки банок и доливать дистиллированную воду.
Последние модели могут быть оснащены батареями, вообще не требующими
ухода, которые полностью запечатаны.
4. Снимите крышки и проверьте уровень электролита в каждой из банок
батареи. Он должен быть выше пластин. Обычно на каждой банке имеется
указатель уровня. Если уровень электролита ниже нормы, добавьте
только дистиллированной воды и затем закройте крышки банок.
|
Переполнение банок может
привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки,
что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонент.
|
5. Если положительная клемма и хомут провода батареи Вашего автомобиля
оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван
и не повреждён. Он должен полностью закрывать клемму.
6. Необходимо периодически производить осмотр внешнего состояния
батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.
7. Проверьте надёжность затягивания хомутов проводов батареи, обеспечивающую
хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по
всей длине на наличие трещин и потёртостей изоляции и проводов.
8. При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой
рыхлый налет белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите
их специальной щёткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно
свести к минимуму путем установки специально обработанных шайб,
которые имеются в продаже в магазинах автозапчастей, или путем нанесения
на клеммы и хомуты проводов слоя бескислотного вазелина или подходящей
смазки после их соединения.
9. Удостоверьтесь, что поддон батареи находится в удовлетворительном
состоянии, а болт крепежного хомута надёжно затянут. Если батарея
снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нём
не лежали детали или другие посторонние предметы. При зажимании
крепежного хомута не затягивайте его болт слишком туго.
10. Следы коррозии с поддона, корпуса батареи и окружающих поверхностей
могут быть удалены с помощью водного раствора пищевой соды. Нанесите
смесь небольшой щёткой, дайте ей постоять и затем смойте обильным
количеством чистой воды.
11. Металлические поверхности автомобиля, подвергшиеся коррозии,
следует покрывать грунтовкой на цинковой основе и затем окрашивать.
12. Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от
внешнего источника можно найти в Главе 5 и во Введении.
|
|
Зарядка
|
|
Производители
рекомендуют снимать батарею с автомобиля для её зарядки, т.к.
газ, выделяющийся во время этой процедуры, может повредить
окрашенные поверхности или интерьер автомобиля, в зависимости
от расположения батареи. Быстрая зарядка с подсоединенными
проводами батареи может привести к повреждениям электрической
системы автомобиля.
|
1. Снимите все крышки с банок батареи (если они имеются) и закройте
отверстия чистой ветошью, чтобы предотвратить расплескивание электролита.
Отсоедините кабель массы батареи и подсоедините провода зарядного
устройства к её клеммам (положительный к положительному, отрицательный
к отрицательному), затем включите зарядное устройство в сеть. Если
оно имеет переключатель, удостоверьтесь, что он установлен в положение
«12 вольт».
|
Если радиоприёмник Вашего
автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь,
что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.
|
2. Если Вы пользуетесь зарядным устройством с током более двух
ампер, регулярно проверяйте батарею во время зарядки, чтобы удостовериться,
что она не перегрелась. Используя медленное зарядное устройство,
Вы можете спокойно оставить батарею заряжаться на всю ночь после
регулярной проверки в течение первых двух часов. При зарядке батарей,
не требующих ухода, могут потребоваться определённые меры предосторожности
(например, применение очень низкоамперного зарядного устройства).
На такой батарее может быть предупредительный шильдик, но если его
нет обратитесь за консультацией в представительское отделение изготовителя
или к электрику автомастерской.
3. Если банки батареи имеют съёмные крышки, каждый час в течение
последних нескольких часов зарядного цикла проверяйте плотность
электролита с помощью ареометра. Недорогие ареометры имеются в продаже
в магазинах автозапчастей - при их применении следуйте прилагаемым
инструкциям. Батарею можно считать заряженной, если в течение двух
часов показатели плотности её электролита не изменяются, а сам электролит
в банках свободно пузырится. Плотность электролита в отдельных банках
должна быть почти одинаковой. Если этот не так, значит, одна или
несколько банок батареи вышли из строя и их следует заменить.
4. Некоторые не требующие ухода батареи имеют вверху встроенный
ареометр, имеющий окошечко - цветовой индикатор степени зарядки
батареи. Обычно ярко окрашенное окошечко означает, что батарея полностью
заряжена, а тёмный цвет свидетельствует о необходимости дополнительной
зарядки. Более точные сведения приведены в инструкции изготовителя
батареи.
5. Если батарея запечатана и не имеет встроенного ареометра, Вы
можете проверить степень зарядки с помощью подсоединенного к клеммам
батареи цифрового вольтметра. Полностью заряженная батарея покажет
12.6 и более вольт.
6. Более полную информацию о батарее и о запуске двигателя от вспомогательного
источника можно найти в Главе
Электрооборудование двигателя и во
Введении.
|
|
|