|
|
10.1.1. Снятие, установка и проверка сцепленияСнятие
|
1. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу
Снятие и установка КПП.
|
2. Отверните винты Torx крепления
корзины сцепления (стрелки на иллюстрации) один за другим
на 1 – 1Ѕ оборота так, чтобы разгрузить диск. Чтобы исключить
вращение маховика при отворачивании винтов, удерживайте его
отвёрткой или фиксатором. СТО для этой цели применяют специальный
инструмент (1).
|
Если
винты Torx отворачиваются неравномерно, это может привести
к повреждению диафрагменных пружин.
|
|
3. Затем отверните винты крепления полностью.
|
Запомните
или запишите положение ведомого диска сцепления, чтобы при
сборке установить его в прежнее положение.
|
4. Выньте корзину и ведомый диск сцепления.
|
Не допускайте падения
дисков при снятии, т.к. в противном случае после установки
могут возникнуть проблемы в работе сцепления.
|
|
|
Проверка
|
1. Проверьте нажимной диск на наличие мест перегрева
и канавок, при необходимости замените.
|
2. Проверьте износ язычков
диафрагменных пружин и их высоту, при необходимости осторожно
подогните концы пружин.
|
Износ
пружин не должен превышать 0.3 мм.
|
|
3. Проверьте соединения нажимного диска и корзины на наличие трещин,
а заклёпочные соединения на прочность. Корзину с повреждёнными или
слабыми заклёпочными соединениями замените.
4. Перед установкой нового сцепления удалите с фрикционных поверхностей
растворителем защитное покрытие нового сцепления. Затем зачистите
грубой наждачной бумагой фрикционные поверхности ведомого и нажимного
дисков.
5. Замасленный или механически повреждённый диск - замените.
6. Проверьте подшипник выключения сцепления в кожухе коробки передач
на наличие шума, негерметичность и износ, при необходимости замените.
|
|
Установка
|
|
1. Очистите шлицевые соединения
диска сцепления и первичного вала коробки передач и смажьте
тонким слоем MoS2-смазки, например, MOLYKOTE BR 2.
|
Не
наносите слишком много смазки, в противном случае она
может попасть на фрикционные поверхности сцепления,
что приведёт к неисправностям в работе сцепления. Необходимое
количество смазки соответствует размеру зерна кукурузы
.
У двигателей с двухмассовым маховиком шлицевое соединение
имеет покрытие никелем, что исключает необходимость
смазки. Признаком двухмассового маховика является отсутствие
демпфирующих пружин.
|
|
|
2. Отцентрируйте диск сцепления
с помощью соответствующей выколотки, например, HAZET 2174
или старого вторичного вала коробки передач. Если диск сцепления
не сцентрирован, позднее не удастся ввести вторичный вал коробки
передач.
|
3. Установите корзину сцепления с центрированным диском сцепления
на соответствующие штифты в маховике.
4. Вверните от руки винты крепления корзины, затем затяните крест-накрест
в несколько приёмов, каждый раз на 1 – 1 Ѕ оборота.
|
При затяжке
следите за тем, чтобы корзина равномерно прижималась к маховику.
Момент затяжки указан в Спецификациях.
|
5. Выньте центрирующую выколотку.
6. Снимите стопорный инструмент на маховике, если он устанавливался.
7. Установите на место РКПП, обратитесь к Разделу
Снятие и установка КПП.
|
|
|
|