|
|
3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
|
Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на станции техобслуживания представительского отделения или в специализированной мастерской, где имеется оборудование для безопасного сброса давления в системе. Никогда не отсоединяйте шланги системы и не снимайте ее компоненты, предварительно не сбросив давление.
|
Общая информация
|
- Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослабление крепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.
- Информацию по шлангам системы охлаждения см. в Разделе
Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости, а по шлангам тормозной системы - в Разделе
Проверка тормозной системы.
- Большинство шлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надежность их крепления, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не используются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения со штуцером не раздулся и/или не затвердел, допуская утечки.
- Если имеются признаки, что имеется утечка какой-либо жидкости, но Вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.
|
|
Вакуумные шланги
|
- Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые в системах снижения
токсичности отработавших газов, имеют цветовую маркировку или
вставки из цветных полос. Различные системы требуют использования
шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью и различным
сопротивлением схлопыванию. При замене шлангов следите за тем,
чтобы материал нового шланга соответствовал материалу старого.
- Часто, единственным достоверным способом проверки состояния
шланга является полное снятие его с автомобиля. При снятии более
одного шланга позаботьтесь о четкой маркировке шлангов и штуцеров,
чтобы обеспечить правильную сборку.
- При проверке вакуумных шлангов не забудьте также проверить Т-образные
пластиковые соединения. Осмотрите их на наличие трещин, которые
могут вызвать утечки.
|
Пользуясь
подобным стетоскопом, будьте осторожны, - не допускайте
контакта с движущимися компонентами в двигательном отсеке,
такими как приводной ремень, вентилятор охлаждения и т.п.!
|
- Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается
в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку очень трудной
для обнаружения. Для выявления утечек вакуума можно воспользоваться
небольшим куском вакуумного шланга в качестве стетоскопа. Когда
конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки,
шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. Прослушайте все
вакуумные шланги и соединения на наличие характерного шипения,
свидетельствующего об утечке. Необходимо избегать контакта с горячими
и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен
работать.
|
|
Топливные шланги
|
|
При осмотре
или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать
определенные меры предосторожности. Все работы производите
в хорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения
открытого огня (например, зажженных сигарет) или незащищенных
абажуром лампочек к месту проведения работ. Пролитое топливо
немедленно собирайте ветошью, которую складывайте затем в
место, где невозможно ее самовоспламенение. При попадании
топлива на кожу немедленно смывайте его обильным количеством
воды с мылом. При проведении работ с топливной системой следует
пользоваться защитными очками и всегда иметь под рукой огнетушитель.
|
- Топливные шланги обычно находятся под давлением, поэтому при
их отсоединении будьте готовы к тому, что топливо будет разбрызгиваться
и его необходимо собирать.
|
Прежде чем
обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление
в системе впрыска топлива!
|
- Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков
износа и потертостей. Обращайте особое внимание на участки изгиба
и перед штуцерами, например место соединения шланга с топливным
насосом или фильтром, там могут образовываться трещины.
- Используйте только высококачественные топливные шланги. Никогда,
ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь в качестве топливных
неармированными вакуумными шлангами, прозрачными пластиковыми
трубками или водяными шлангами.
- Для крепления топливных шлангов обычно используются хомуты ленточного
типа. Эти хомуты со временем ослабляют натяжение и могут «выскочить»
при снятии. При замене шлангов замените такие хомуты на хомуты
винтового типа.
- Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет
существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию
быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом,
особенно в горячем двигательном отсеке. Маленькие капли могут
исчезать прежде, чем Вы сможете определить место утечки. Если
Вы подозреваете, что имеет место утечка топлива в области двигательного
отсека, тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный,
при открытом капоте. Металлические предметы сжимаются при охлаждении,
и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые
утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается при запуске
из холодного состояния.
|
|
Металлические линии трактов тормозной системы и системы питания
|
- Между топливным насосом и системой впрыска топлива часто вставляются секции металлических трубок. Тщательно проверяйте эти трубки на наличие вмятин, скручиваний или трещин.
- Если секцию металлической линии необходимо заменить, используйте только бесшовные стальные трубки, т.к. медные и алюминиевые трубки недостаточно крепки, чтобы противостоять вибрациям, вызванным работой двигателя.
- Проверяйте металлические тормозные линии в местах их соединения с главным цилиндром и с регулятором давления или ABS (если он имеется) на наличие трещин или ослабленных штуцерных соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного тщательного осмотра всей тормозной системы.
|
|
Шланги системы гидроусиления руля
|
- Проверьте шланги системы гидроусиления руля на наличие признаков Шланги системы охлаждения
- Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке.
- Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, то замените этот компонентов или прокладку.
|
|
|
|