поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 163. Mercedes-Benz M-класса (W163, с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
3.1. Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
3.2. График текущего обслуживания
3.3. Общая информация о настройках
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Проверка тормозной системы
3.8. Проверка системы питания, замена топливного фильтра
3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13. Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
3.14. Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16. Проверка состояния пыльников приводных валов
3.17. Проверка системы кондиционирования воздуха
3.18. Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
3.19. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
3.20. Проверка работоспособности фар и клаксона
3.21. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.22. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.23. Замена салонного фильтра
3.24. Замена тормозной жидкости
3.25. Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек

Ниже описан порядок процедуры, производимых на ежемесячной основе. Описание проверок уровней прочих жидкостей можно найти далее в соответствующих Разделах, посвященных конкретным процедурам обслуживания. Вне зависимости от оговоренных Графиком интервалов, старайтесь не оставлять без внимание факты появления потеков жидкостей под автомобилей, - подобные признаки указывают на наличие подлежащих незамедлительному устранению неисправностей.

При проверке уровня любой рабочей жидкости автомобиль должен располагаться строго горизонтально!

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, торможения и омывания стекол. Ввиду нормального расходования и тенденции к загрязнению в процессе эксплуатации автомобиля, следует периодически производить проверки состояния/уровней и замену рабочих жидкостей, - ознакомьтесь с требованиями Спецификаций к типам применяемых составов и объемам заполнения соответствующих систем.

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При заметном замасливании силового агрегата и большом расходе масла внимательно осмотрите места наиболее вероятного развития утечек:
  • Уплотнительный элемент крышки заливной горловины двигательного масла, - проверьте на наличие трещин и прочих механических повреждений;
  • Компоненты системы вентиляции картера (в частности, - вентиляционный шланг, идущий от крышки головки цилиндров к впускному воздуховоду);
  • Прокладка крышки(ек) головки цилиндров;
  • Прокладка головки(ок) цилиндров;
  • Уплотнительный элемент сливной пробки поддона картера двигателя;
  • Прокладка масляного фильтра, - внимательно изучите место прилегания фильтра к посадочному фланцу;
  • Прокладка поддона картера;
  • Передний и задний сальники коленчатого вала.
  1. Заверните генератор в полиэтилен, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем, - затем, через непродолжительное время, - промойте агрегат на автомойке.
  2. Стыки сопрягаемых поверхностей и уплотнительные элементы силового агрегата присыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).
  4. В ходе короткой (порядка 30 км) поездки (желательно по скоростной трассе) прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - горячее масло отличается повышенной текучестью и легче просачивается через неплотности.
  5. Запаркуйте автомобиль в безопасном месте и, подсвечивая себе лампой, исследуйте двигатель с целью локализации источников утечек масла. Устраните причины развития утечек.

Проверка уровня

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Максимальный допустимый расход двигательного масла составляет 1л/1000 км, реальный уровень потребления масла зависит от манеры вождения, - частое движение с высокими оборотами двигателя ведет к увеличению расхода масла.

Информация по принципу функционирования контрольной лампы уровня двигательного масла приведена в Разделе Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы.

  1. Об опасном падении уровня двигательного масла водителя предупреждает встроенная в сборку замка зажигания контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы). Датчик уровня/температуры/качества масла помещается под автомобилем, в правом переднем углу поддона картера двигателя (см. сопр. иллюстрацию).

На моделях ML 230 используется датчик-выключатель уровня масла (S43).

  1. Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера. Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя порядка 5 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

Проверка уровня двигательного масла

  1. Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Заправьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.

    Уровень масла должен находиться между нижней (MIN) и верхней (МАХ) отметками на лезвии измерительного щупа

  1. Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя, чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.
  2. Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять резьбовую крышку заливной горловины. Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите 5-10 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.

Избыток масла необходимо слить или откачать из картера, - чрезмерный уровень двигательного масла может явиться причиной выхода из строя каталитического преобразователя. Проследите за надежностью затягивания крышки заливной горловины.

  1. Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, - в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охлаждающая жидкость двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

  1. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Белый пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся охлаждающая жидкость заполняет бачок. При остывании двигателя охлаждающая жидкость автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения его уровня. Об опасном падении уровня охлаждающей жидкости водителя предупреждает включенная в состав комбинации приборов контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы). Датчик-выключатель уровня охлаждающей жидкости помещается в нижней части расширительного бачка системы охлаждения.
  2. Проверка уровня охлаждающей жидкости в резервуаре должна производиться регулярно, при строго горизонтальном положении автомобиля и выключенном двигателе. В холодном состоянии уровень охлаждающей жидкости должен доходить до отметки «COLD LEVEL», нанесенной на полупрозрачную стенку бачка. После разогрева двигателя уровень охлаждающей жидкости поднимается еще приблизительно на 1.0 -1.5 см. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, - добавляйте только жидкость требуемого состава (см. Спецификации).
  3. Совершив на автомобиле короткую поездку, еще раз измерьте уровень охлаждающей жидкости, - незначительная корректировка может быть произведена путем доливания дистиллированной воды, однако, следует помнить, что частые добавления воды приводят к разжижению антифриза, поэтому разумнее всегда доливать в систему смесь требуемого состава.
  4. Регулярно возникающая необходимость в корректировке уровня охлаждающей жидкости свидетельствуют о наличии ее утечек (внешних или внутренних), - внимательно изучите внешнее состояние радиатора, соединительных шлангов, крышки заливной горловины, сливных пробок и водяного насоса (см. Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости). Если выявить источник утечки не удается, проверьте герметичность посадки крышек расширительного бачка и радиатора в условиях СТО.
  5. Снятие крышек компонентов системы охлаждения должно производиться после полного остывания двигателя. Оберните крышку ветошью и отверните ее до первой точки ослабления сопротивления, - если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охлаждающая жидкость, дайте двигателю еще немного остыть, и лишь затем окончательно снимайте крышку.
  6. Необходимо также проверять состояние охлаждающей жидкости, она должна быть относительно чистой. Если жидкость имеет красновато-бурую окраску, ее необходимо слить, затем промыть тракт системы охлаждения и заполнить его свежей смесью требуемого состава. Даже если охлаждающая жидкость выглядит нормально, входящие в ее состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому замену в любом случае следует производить в соответствии с Графиком текущего обслуживания.
  7. Проверка сопротивляемости охлаждающей жидкости замерзанию производится при помощи ареометра.

Тормозная жидкость

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Тормозная жидкость может причинить вред Вашим глазам и повредить окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только рекомендованный тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкости может привести к отказу тормозной системы.

  1. Главный цилиндр тормозной системы установлен в заднем левом углу двигательного отсека. О падении уровня тормозной жидкости водителя предупреждает срабатывание встроенной в комбинацию приборов контрольной лампы (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы), поплавковый датчик-выключатель которой встроен в крышку резервуара главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

Датчик-выключатель уровня тормозной жидкости встроен в крышку резервуара ГТЦ

  1. Уровень тормозной жидкости проверяется визуально и должен находиться между отметками «MAX» и «MIN», нанесенными на полупрозрачные стенки резервуара ГТЦ. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив требуемое количество свежей жидкости через горловину резервуара, - перед отворачиванием крышки протрите резервуар снаружи во избежание попадания в гидравлический тракт грязи.

Не следует заливать в резервуар чрезмерное количество жидкости.

  1. При снятой крышке проверьте жидкость и стенки резервуара ГТЦ на наличие признаков загрязнения. В случае выявления присутствия частиц ржавчины, грязи или капель воды, жидкость следует заменить с последующей «прокачкой» тормозной системы.
  2. Закончив корректировку/замену, проследите за ровностью посадки и надежностью затягивания крышки резервуара.
  3. Постепенное опускание уровня жидкости в резервуаре ГТЦ связано с износом тормозных колодок. Необходимость в добавлении жидкости отсутствует, если ее уровень не опускается ниже отметки «MIN», - в случае необходимости проверьте состояние фрикционных накладок колодок, - замена колодок приведет к автоматическому выравниванию уровня.
  4. Если необходимость в корректировке уровня тормозной жидкости возникает регулярно, следует без тщательно проверить гидравлический тракт тормозной системы на наличие признаков развития утечек, - внимательно обследуйте состояние суппортов/колесных цилиндров, ГТЦ, тормозных трубок, шлангов и их штуцерных соединений, (см. Разделы Проверка тормозной системы и Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек).
  5. При опускании уровня жидкости в резервуаре ГТЦ ниже отметки «MIN» тормозную систему следует «прокачать» (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы).

Жидкость системы гидроусиления руля (ГУР)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если уровень жидкости в резервуаре опустился ниже зоны, соответствующей текущему температурному диапазону, рулевое управление с гидравлическим усилителем рулевого механизма необходимо проверить в специализированной мастерской, поскольку имеет место потеря жидкости, - простой корректировки уровня в данном случае будет недостаточно!

Проверка уровня жидкости ГУР производится при температуре порядка 20°С. Уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ» на стенках резервуара системы гидроусиления руля. Полный объем резервуара составляет 1.2 л.

Жидкость омывания стекол/линз фар

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Концентрат стеклоомывающего средства легко воспламеняем! При обращении с концентратом стеклоомывающего средства применение огня, открытого пламени и курение запрещаются.

  1. Резервуар жидкости омывания стекол установлен в левом переднем углу двигательного отсека, позади левой блок-фары и оборудован заливной горловиной с крышкой байонетного типа. Вместимость резервуара составляет порядка 7.6 л (см. Спецификации).

Местоположение резервуара жидкости омывания стекол/линз фар в двигательном отсеке (для всех моделей)

  1. О падении уровня жидкости водителя предупреждает срабатывание встроенной в комбинацию приборов контрольной лампы, - датчик-выключатель контрольной лампы вмонтирован в верхнюю часть резервуара омывающей жидкости.
  2. В районах с умеренным климатом систему можно заправить обычной водой, но рекомендуется добавлять в воду средства для мытья стекол (летний концентрат МВ имеет маркировку S). Резервуар должен заполняться не более чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный концентрат для омывания ветрового стекла (маркировка W), снижающий точку замерзания жидкости, который можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде. Если Вы приобрели концентрированный антифриз, смешайте его с водой в соответствии с инструкцией производителя на упаковке.

Не используйте антифриз системы охлаждения - он повредит окрашенные поверхности автомобиля!


« предыдущая страница
3.3. Общая информация о настройках
^
к оглавлению
следующая страница »
3.5. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.