поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 163. Mercedes-Benz M-класса (W163, с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
M-класса (W163)
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
3.1. Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
3.2. График текущего обслуживания
3.3. Общая информация о настройках
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5. Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Проверка тормозной системы
3.8. Проверка системы питания, замена топливного фильтра
3.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
3.12. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13. Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
3.14. Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
3.15. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16. Проверка состояния пыльников приводных валов
3.17. Проверка системы кондиционирования воздуха
3.18. Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
3.19. Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
3.20. Проверка работоспособности фар и клаксона
3.21. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.22. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.23. Замена салонного фильтра
3.24. Замена тормозной жидкости
3.25. Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


3.7. Проверка тормозной системы

Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную емкость. После протирки компонентов тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной емкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем по возможности старайтесь пользоваться несодержащими асбест компонентами.

Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проверять каждый раз при снятии колес или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.

Признаки неполадок в тормозной системе

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Дисковые тормозные механизмы могут быть оборудованы встроенными индикаторами износа фрикционных накладок, сигнализирующими необходимости незамедлительного выполнения замены колодок во избежание выхода из строя тормозных дисков.
  2. Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:
    a) При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону;
    b) Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки;
    c) Чрезмерно велик ход тормозной педали;
    d) Выжимание педали ножного тормоза сопровождается пульсациями, не связанными со срабатыванием ABS;
    e) Имеют место утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса).
  3. В случае выявления любого из перечисленных выше симптомов хотя следует незамедлительно произвести проверку состояния компонентов тормозной системы.

Тормозные линии и шланги

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В гидравлическом тракте тормозной системы используются главным образом стальные трубки, - исключение составляют лишь гибкие армированные шланги, служащие для соединения трубок с колесными цилиндрами. Состояние гибких тормозных шлангов должно проверяться на регулярной основе.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и заглушите двигатель. Снимите колпаки колесных дисков. Ослабьте, но не выворачивайте болты крепления всех четырех колес.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Снимите колеса.
  4. Проверьте все гидравлические линии и шланги тормозного тракта на наличие трещин, потертостей, вздутий, деформаций и признаков развития утечек. Удостоверьтесь в отсутствии признаков трения тормозных линий об элементы подвески и рулевого управления. Внимательно осмотрите все штуцерные соединения гидравлического тормозного тракта на наличие признаков развития утечек, проверьте надежность крепления штуцерных болтов и гаек.
  5. Сгибая гибкие тормозные шланги в разные стороны, удостоверьтесь в отсутствии признаков их механического повреждения. Проследите, чтобы установленные шланги не были перекручены, - в качестве привязки можно использовать нанесенную на поверхность шланга продольную цветную полосу.

    Трещины и порезы легче всего выявляются при перегибании тормозного шланга

  6. Повращав рулевое колесо, удостоверьтесь, что гибкие тормозные шланги передних тормозных механизмов не соприкасаются с элементами рулевого привода.
  7. В случае выявления признаков развития утечек причины последних должны быть немедленно устранены (в случае необходимости см. Главу Тормозная и вспомогательные системы).

Проверка толщины тормозных колодок

Оценка остаточной толщины фрикционных накладок наружных тормозных колодок может быть произведена визуально через проем в колесном диске с помощью карманного фонарика. Для осмотра внутренней колодки дополнительно понадобится зеркало. Более точная проверка состояния тормозных колодок производится после их снятия, - для измерения толщины фрикционных накладок понадобится штангенциркуль.

Дисковые тормозные механизмы передних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира чаще всего оказывается выше, чем со стороны водителя, ввиду чего осмотр всегда следует начинать с правого борта автомобиля. Согласно статистики на 1 тысячу километров пробега при неблагоприятных условиях приходится порядка 1 мм износа колодок. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше. Реально, при остаточной толщине колодки 10.0 мм (с учетом металлической подложки) колодка может эксплуатироваться еще минимум 3000 км.

  1. Пометьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. Это позволит установить сбалансированное колесо в свое рабочее положение. Ослабьте колесные болты, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  2. Измерьте штангенциркулем совокупную толщину фрикционной накладки с металлической подложкой обеих колодках тормозного механизма.
  3. Предел износа передних колодок, когда замена должна быть произведена незамедлительно, составляет 7 мм. Описание процедуры замены колодок приведено в Главе Тормозная и вспомогательные системы.
  4. Проследив за совмещение нанесенных в процессе демонтажа меток, установите на место колесо. Ничем не смазывая, вверните колесные болты.
  5. Опустите автомобиль на колеса и, двигаясь в диагональном порядке, затяните болты с требуемым усилием.

Дисковые тормозные механизмы задних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если таковой установлен, снимите декоративный колпак и через проем в колесном диске визуально оцените остаточную толщину накладки наружной тормозной колодки, - в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком.
  2. Для осмотра внутренней колодки воспользуйтесь зеркалом.
  3. Как и для передних тормозных механизмов минимальная допустимая толщина задних колодок составляет 7 мм (накладка + подложка).

Стояночный тормоз

Простейшим, и возможно, самым очевидным способом проверки исправности функционирования стояночного тормоза является удержание автомобиля на крутом спуске в нейтральном положении трансмиссии, - водитель должен находиться на своем месте в автомобиле. Если стояночный тормоз не способен удержать автомобиль, следует произвести его регулировку (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы).


« предыдущая страница
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
^
к оглавлению
следующая страница »
3.8. Проверка системы питания, замена топливного фильтра

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.