9.2.6. Типы амортизаторовАмортизаторы по конструктивному исполнению делятся на два основных типа: двухтрубные
и однотрубные амортизаторы.
Однотрубный амортизатор:
1. Атмосферное давление.
2. Клапан, регулирующий сопротивление сжатию.
3. Клапан, регулирующий сопротивление растяжению.
4. Перепускные клапана.
Двухтрубный амортизатор
1. Атмосферное давление.
2. Резервная камера.
3. Базовая однотрубна система.
Демпфер – дополнительная масса, которая обеспечивает пружинистость
и заглушает колебания транспортного средства. Демпфер ассимилирует
колебания основной системы, то есть, основная система прекращает вибрировать
– движение ограничено амортизатором колебаний. Демпферы минимизируют
движения корпуса. В качестве демпферного элемента может использоваться;
как жидкость – (масляные амортизаторы), так и газ (газовые амортизаторы).
Однотрубный амортизатор характеризуется высокой степенью надежности,
низкой чувствительностью к перегрузкам, некритичностью к положению
установки. К недостаткам следует отнести зависимость степени гашения
от параметров сжатия (которую в последних разработках компенсируют
установкой дополнительных перепускных клапанов в поршне) и то, что
однотрубный амортизатор является амортизаторо длинного типа.
Двухтрубный амортизатор технологически известен как атмосферный, работающий
при низком давлении тип двойной трубы.
Преимущества: малочувствительный к внешним повреждениям. Здесь, в
отличие от однотрубного амортизатора, механические воздействия могут
приниматься и внешней трубой, выверенное положение станка ограничено
областью конструкции кузова. Это короткий тип амортизатора, поскольку
камера баланса расположена за рабочим цилиндром.
Недостатки: амортизатор чувствителен к перегрузке (демпфирование прекращается).
Возможны только определенные положения установки, прецезионная точность
согласования диаметров труб.
Характеристики демпфирования являются результатом суммарной функции
демпфирования отверстия и загруженного пружиной клапана, который закрывает
канал; пружина отвечает на давление, увеличивая свободную апертуру
отверстия выхода. Отверстие поршня и пружина могут специально адаптироваться,
чтобы обеспечить линейность и мягкость функции гашения. Внутренний
механизм регулирования используется, чтобы получить несколько рабочих
характеристик для отдельного амортизатора. Значения степени сжатия
– часто только 30...50% от способности отдачи.
Амортизаторы с электронно-регулируемой характеристикой (активная доработка)
используются, чтобы расширить диапазон комфорта движения и увеличить
безопасность. Управление параметрами демпфирования, с другой стороны,
приводит к установлению связи между комфортом и безопасностью.
|