4.9. Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятораЭлементы кожуха нагнетательного вентилятора (Ford)
|
А – Нагнетательный вентилятор
В – Резистор вентилятора
С – Разъем мотора вентилятора
D – Реле высокой скорости вентилятора |
Проверка резистора мотора нагнетательного вентилятора
|
Сопротивление
|
Контакты резистора
|
0,38 Ом
|
3 и 4
|
0,69 Ом
|
3 и 2
|
1,69 Ом
|
1 и 2
|
2,76 Ом
|
1 и 4
|
|
Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора
(Ford)
|
Положение переключателя (скорость)
|
Цепь между контактами замкнута
|
Низкая
|
–
|
Вторая
|
2 и 3
|
Третья
|
2 и 3, 2 и 4, 3 и 4
|
Высокая
|
2 и 4, 2 и 1, 4 и 1
|
|
Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора
(Mazda)
|
Положение переключателя
|
Контакт
|
Любой
|
F
|
Первое положение
|
E
|
Второе положение
|
C
|
Третье положение
|
A или D
|
Четвертое положение
|
B или D
|
|
В моделях Mazda реле вентилятора расположено в правом переднем углу отделения
двигателя. В моделях Ford Probe используется два реле – в моделях 1993 г реле
низкой скорости закреплено перед радиатором, а в более поздних моделях в левом
заднем углу отделения двигателя. Реле высокой скорости вентилятора расположено
в кожухе самого вентилятора.
Нагнетательный вентилятор расположен под вещевым ящиком.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если нагнетательный вентилятор не работает,
прежде всего, проверьте соединения разъемов в цепи вентилятора. Проверьте
плавкий предохранитель двигателя (15 А) во внутренней панели предохранителей
и предохранитель обогревателя (40 А) в панели плавких предохранителей
и реле, расположенной под капотом. |
2. Определите расположение реле вентилятора.
Снимите реле и проверьте, правильно ли они функционируют (см.
подраздел 12.5). При необходимости замените
реле. |
3. Проверьте, как работает вентилятор во всех
режимах. |
4. Если предохранители и реле находятся в нормальном
состоянии, а вентилятор не работает, протестируйте сам вентилятор. |
5. Подсоедините тестер к голубому/ красному
(Mazda) или белому (Ford) контакту. Тестер должен показывать как минимум
10 В (зажигание включено, переключатель режимов вентилятора находится
в любом положении кроме положения OFF (Выключено). Если это не так,
в цепи вентилятора имеются неполадки.
|
6. Если напряжение подается на вентилятор, а
он не работает, подсоедините при помощи перемычки голубой/ белый (Mazda)
или черный/ оранжевый (Ford) провод к заземлению на кузове автомобиля.
Если вентилятор по-прежнему не работает, то его необходимо заменить.
Если же вентилятор работает, это означает, что в цепи заземления вентилятора
имеются неисправности. |
7. Если вентилятор работает,
но не во всех режимах, проверьте резистор вентилятора, который расположен
на кожухе вентилятора. |
8. Снимите резистор и осмотрите его на наличие
повреждений. Проверьте резистор при помощи омметра (см. рис. Проверка
резистора мотора нагнетательного вентилятора). При необходимости
замените резистор. |
9. Если резистор функционирует нормально, снимите
панель управления обогревателя. В моделях Probe отсоедините провода
от задней части переключателя скоростей вентилятора и проверьте сопротивление
переключателя (см. рис. Проверка переключателя
скоростей нагнетательного вентилятора (Ford ). В моделях Mazda
подсоедините вольтметр к контактам переключателя и проверьте, подается
ли напряжение на контакты (см. рис. Проверка
переключателя скоростей нагнетательного вентилятора (Mazda ).
Если переключатель неисправен, замените его. |
|
|