1.11.9. Проверка морозоустойчивости Необходим следующий инструмент:
- Проверочный зонд, имеющийся в продаже и предоставляемый в распоряжение на бензоколонках.
|
- Регулярно перед началом зимнего сезона следует проверять концентрацию антифризного средства, особенно если до этого доливалась чистая вода.
- Прогреть двигатель, пока верхний шланг охлаждающей жидкости к радиатору не нагреется до температуры руки.
|
- Осторожно открыть крышку компенсационного бачка.
|
- Набрать охлаждающую жидкость в измерительный зонд и снять показания поплавка зонда. На широте Германии морозоустойчивость должна быть до -26°С, в областях с очень холодным климатом до -40°С.
|
|
Доливка антифризного концентрата
|
Использовать только фирменное средство на этиленгликолевой основе с антикоррозионными качествами. Антифризный концентрат должен подходить для алюминиевых деталей системы охлаждения. Нельзя использовать антифризный концентрат на спиртовой основе.
|
Измеренное значение в°С
|
0
|
-5
|
-10
|
-15
|
Двигатель
|
Разница в литрах
|
Е1, ЕЗ, Е5
|
2, 0
|
1, 5
|
1, 0
|
0, 6
|
ВЗ, В5, В6, ВР
механическая коробка передач
|
2, 0
|
1, 5
|
1, 0
|
0, 6
|
ВЗ, В5, В6, ВР автоматическая коробка передач
|
2, 5
|
2, 0
|
1, 5
|
1, 0
|
PN
|
2, 5
|
2, 0
|
1, 5
|
1, 0
|
|
- Закрыть крышку на расширительном бачке и после пробной поездки еще раз проверить морозоустойчивость.
|
|
|