8.5. Проверки и регулировки АТДорожные проверки
|
Дорожные проверки следует проводить при температуре ATF
50 ÷ 80 град.
|
Проверка режима «D»
|
- Переведите рычаг селектора АТ в положение «D» и полностью выжмите педаль газа.
- Сравните скорости переключения передач с 1 по O/D с требованиями
Спецификаций Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.
|
Условия запрета переключения на передачу O/D: температура ОЖ не более
60 град., разница скорости автомобиля с установленной скоростью темпостата составляет
10 км/ч; условия запрета блокировки передачи O/D: выжата педаль сцепления, температура ОЖ не более
60 град.
|
- Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов и вибраций при движении в заблокированном режиме «D» или на передаче O/D.
- Удостоверьтесь в отсутствии толчков и проскальзываний при использовании функции kickdown.
- Двигаясь в режиме «D» на передаче O/D с неизменной скоростью (при блокировке)
60 км/ч, слегка нажмите на педаль газа и проверьте, что обороты двигателя не меняются резко. Заметный скачок оборотов двигателя указывает на неисправность блокировки.
|
|
Проверка режима «2»
|
- Переведите рычаг селектора АТ в положение «2» и полностью выжмите педаль газа.
- Сравните скорость переключения с 1 на 2 передачу с требованиями
Спецификаций Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.
|
В режиме «2» переключение на передачу O/D не предусмотрено.
|
- Проверьте торможение двигателем, отпустив педаль газа при движении в режиме «2» на 2-й передаче.
- Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов при ускорении и замедлении, а также в отсутствии толчков при переключении передач.
|
|
Проверка режима «L»
|
- Переведите рычаг селектора АТ в положение «L» и полностью выжмите педаль газа.
- Удостоверьтесь, что АТ не переключается на 2-ю передачу.
- Проверьте торможение двигателем, отпустив педаль газа при движении в режиме «L».
- Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов при ускорении и замедлении.
|
|
Проверка режимов «R» и «P»
|
- Переведите рычаг селектора АТ в положение «L» и полностью выжмите педаль газа. Удостоверьтесь в наличии пробуксовки.
|
Перед данной проверкой проверьте, чтобы около автомобиля не было людей и препятствий.
|
- Остановите автомобиль на уклоне более 5 град. и после переключения в режим «P» отпустите стояночный тормоз. Удостоверьтесь в неподвижности автомобиля.
|
|
Проверки и регулировки переключения режимов
Проверка и регулировка тяги переключения режимов АТ
|
- Перемежении рычага селектора режимов АТ из положения «N» в другие положения переключение должно осуществляться плавно, а индикатор выбранного режима должен совпадать с соответствующим положением рычага. Если этого не происходит, отрегулируйте привод выбора режимов АТ, как описано ниже.
|
- Отдайте гайку крепления тяги переключения режимов АТ и осторожно вытяните тягу назад.
|
|
- Установите метки на рычаге тяги переключения режимов АТ в положение «N».
|
- Установите рычаг селектора режимов АТ в положение «N» и удерживая его слегка наклонённым к положению «R», затяните гайку с усилием
13 Нм.
- Запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что автомобиль движется вперёд при выборе режима «D» и назад – при выборе режима «R».
|
|
Регулировка положения «P»/»N»
|
|
- Ослабьте болты крепления датчика положения «P»/»N» и переведите рычаг селектора в положение «N».
|
- Выровняйте паз с линией нейтрали.
Регулировка положения «P»/»N»
- Удерживая Д/В в этом положении, затяните болты его крепления с усилием
5.4 Нм.
|
|
Проверка блокировки переключения
Компоненты управления блокировкой переключения
Прочие проверки
К прочим проверкам АТ относятся так называемый «Stall-тест», проверка времени задержки переключения и проверка давления в гидравлических линиях АТ. Данные для проведения проверок приведены в
Спецификациях Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.
Контакты
|
Условия проверки
|
Напряжение, В
|
1 <—> 3 (ACC <—> E)
|
Ключ зажигания в положении "ACC"
|
10 ÷ 14
|
5 <—> 3 (IG <—> E)
|
Ключ зажигания в положении "ON"
|
10 ÷ 14
|
2 <—>3 (STP <—> E)
|
Педаль тормоза выжата
|
10 ÷ 14
|
4 <—> 3 (KLS + <—> E)
|
Ключ зажигания в положении "ACC", выбран режим "P" АТ
|
0
|
Ключ зажигания в положении "ACC", АТ в режиме, отличном от "P"
|
7.5 ÷ 11
|
Ключ зажигания в положении "ACC", АТ в режиме, отличном от "P" (через 1 с)
|
6 ÷ 9.5
|
|