поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.1. Системы зажигания и управления двигателем
7.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование
7.3. Системы заряда и запуска
7.3.1. Общая информация
7.3.2. Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию
7.3.3. Система заряда - общие сведения и меры безопасности
7.3.4. Проверка системы заряда
7.3.5. Снятие и установка генератора
7.3.6. Система запуска двигателя - общая информация
7.3.7. Снятие и установка стартёра
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


7.3.6. Система запуска двигателя - общая информация

Общая информация

Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.

Система запуска состоит из стартёра, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.

Стартёр представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартёр состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щёткодержателями и тягового реле.

При включении стартёра через обмотку тягового реле стартёра начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартёра и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартёра начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартёра. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передаётся от маховика двигателя на вал якоря стартёра. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартёр с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплён на силовом агрегате.

Активация стартёра происходит только при переведенном в положение «N» или «Р» рычаге селектора АТ.

Меры предосторожности

При проведении любых работ с системой запуска двигателя соблюдайте следующие требования:

  • Во избежание выхода э/мотора из строя в результате перегрева не включайте стартёр более, чем на 15 секунд, - перед повторным включением выждите не менее 1 минуты. Длительное проворачивание не запускающегося двигателя стартёра приводит к скоплению несгоревшего топлива в каталитическом преобразователе, что чревато выходом последнего из строя в результате воспламенения при осуществлении запуска;
  • Стартёр подключен непосредственно к аккумуляторной батарее и небрежное обращение с ним может явиться причиной возгорания в результате короткого замыкания;
  • Перед началом работ по обслуживанию стартёра всегда отсоединяйте от батареи отрицательный провод.

« предыдущая страница
7.3.5. Снятие и установка генератора
^
к оглавлению
следующая страница »
7.3.7. Снятие и установка стартёра

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.