поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
10.1. Общая информация и меры безопасности
10.2. Снятие, установка и проверка педалей тормозной системы
10.3. Проверка тормозной системы через разъём модуля управления
10.4. Снятие и установка резервуара и главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
10.5. Снятие, проверка и установка усилителя тормозов
10.6. Замена тормозных колодок
10.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов
10.8. Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза
10.9. Проверка клапана распределения тормозного усилия
10.10. Снятие и установка активатора тормозов
10.11. Снятие и установка колёсных датчиков
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


10.8. Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза

Компоненты стояночного тормоза

1 — Промежуточный рычаг
2 — Регулятор
3 — Направляющая пластина
4 — Распорная пластина
5 — Пружина
6 — Шайба
7 — Задний башмак
8 — Держатель башмака

9 — Возвратные пружины колодки
10 — Задний дисковый тормозной механизм
11 — Шайба с прорезью
12 — Передний башмак
13 — Прижимная пружина башмака
14 — Стяжная пружина
15 — Седло пружины
16 — Пробка

Проверка

Описание проверки башмаков стояночного тормоза приведено в Разделе Проверка башмаков стояночного тормоза.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте внутренний диаметр тормозного диска. Сравните полученные значения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система и при необходимости замените диск. Диск следует заменить и при наличии на нём механических повреждений или неравномерного износа.
  1. Измерьте зазор между промежуточным рычагом и башмаком стояночного тормоза и сравните полученное значение с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. При необходимости отрегулируйте зазор, подобрав подходящую шайбу (см. Спецификации Тормозная система).
  1. Извлеките при помощи отвёртки регулировочную шайбу и шайбу с прорезью. Установите регулировочную шайбу требуемой толщины, а затем при помощи острогубцев установите рычаг и шайбу с прорезью. Снова проверьте зазор между промежуточным рычагом и башмаком стояночного тормоза.

Разборка и сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите заднее колесо, выверните два болта крепления скобы суппорта и снимите сборку заднего тормозного механизма, после чего надёжно закрепите её в подвешенном положении.

Не перекручивайте и не нагружайте тормозной шланг.


  1. Снимите тормозной диск.

Если диск снять не удаётся, поверните регулятор башмаков так, чтобы колесо могло свободно вращаться.

  1. Снимите две возвратных пружины башмаков при помощи острогубцев.
  2. Отсоедините стяжную пружину от переднего башмака.
  3. Сдвиньте передний башмак и снимите регулятор.
  4. Снимите распорную пластину с пружиной.
  5. Снимите сёдла прижимных пружин, сами пружины и держатель заднего тормозного башмака.
  6. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от промежуточного рычага.
  7. Сборка производится в обратном порядке. Смазывайте высокотемпературной смазкой компоненты, обозначенные стрелками.
  1. После установки стояночного тормоза отрегулируйте зазор его башмаков. Для этого:
    • Временно установите колёсные гайки;
    • Выверните пробку из тормозного диска;
    • Поворачивая регулятор, разведите башмаки до блокирования тормозного диска;
    • Верните регулятор на 8 меток в обратную сторону и вверните пробку.
  1. Приработайте тормозные башмаки с диском. Для этого выжмите педаль стояночного тормоза с усилием 147 Н и в этом положении проедьтесь на автомобиле на расстояние около 400 м со скоростью около 50 км/ч. Повторите эту процедуру 2-3 раза.
  2. В заключение снова проверьте и отрегулируйте ход педали привода стояночного тормоза (см. Раздел Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза).

« предыдущая страница
10.7. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов
^
к оглавлению
следующая страница »
10.9. Проверка клапана распределения тормозного усилия

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.