5.13.8. Замена сальников коленчатого вала двигателяПри обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
|
|
4. Снимите зубчатый шкив ремня привода газораспределительного механизма с коленчатого вала.
|
5. Поддев отверткой, извлеките сальник из передней крышки блока цилиндров.
|
6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в переднюю крышку, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
|
|
7. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
|
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
|
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах, поэтому при определенном навыке по запаху можно определить, какой из сальников поврежден.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую тонким слоем в емкость. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, моторное – останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
|
Для замены заднего сальника выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач.
|
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.
|
|
5. Поддев отверткой, извлеките сальник.
|
6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
|
|
7. С помощью оправки запрессуйте сальник в гнездо до упора.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
|
8. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом Loctite для фиксации резьбы или подобным.а
|
|