5.13.4. Замена уплотнения масляного картера двигателяМасляный картер двигателя установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и вновь установить его на герметик.
Работу выполняйте на смотровой канаве или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», отвертка с плоским лезвием, нож.
|
Рис. 5.6. Расположение болтов крепления масляного картера: а – болты крепления к корпусу коробки передач; б – болты крепления к блоку цилиндров двигателя
|
3. Выверните пять болтов а (рис. 5.6) крепления картера коробки передач к масляному картеру двигателя, восемнадцать болтов б крепления масляного картера двигателя к коробке передач...
|
|
|
4. ...и, подцепив плоской отверткой, отделите масляный картер от блока цилиндров.
|
5. Удалите остатки старого герметика с привалочных поверхностей масляного картера...
|
|
6. ...и блока цилиндров. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей и обезжирьте их.
|
7. Нанесите ровный слой герметика (толщиной примерно 1 мм) на привалочную поверхность масляного картера.
|
8. Не позднее чем через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на место и затяните болты а (см. рис. 5.6) моментом 38–51 Н·м (3,8–5,1 кгс·м), а болты б крепления масляного картера моментом 7,8–11,8 Н·м (0,7–1,2 кгс·м).
|
9. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
|
|