5.13.3. Замена прокладки головки блока цилиндровПри обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
|
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата»).
|
|
Рис. 5.4. Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.
|
13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.
|
|
14. Извлеките болты из отверстий в головке.
|
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором...
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
|
|
16. ...и снимите ее прокладку.
|
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
|
|
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
|
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
|
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
|
Рис. 5.5. Схема затяжки крепления головки блока цилиндров
|
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);
IV этап – доверните болты на 90°;
V этап – доверните болты еще на 90°;
VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
|
|