2.3. Распределительные валы
Распределительные валы двигателя DOHC
1 – болт, 37–52 Н•м;
2 – шпилька, 29–35 Н•м;
3 – болт, 4,9–8,8 Н•м;
4 – крышка головки блока цилиндров;
5 – элементы крышки головки блока цилиндров;
6 – прокладка крышки головки блока цилиндров;
7 – болт, 11,2–14,2 Н•м;
|
8 – крышка распределительных валов;
9 – болт, 37–52 Н•м;
10 – распределительные валы;
11 – шпилька, 7,8–12 Н•м;
12 – головка блока цилиндров;
13 – шпилька, 7,8–12 Н•м;
14 – прокладка головки блока цилиндров |
Распределительные валы двигателя SOHC
1 – болт, 7,8–11 Н•м;
2 – болт, 7,8–11 Н•м;
3 – болт, 22–28 Н•м;
4 – болт, 22–28 Н•м;
5 – крышка головки блока цилиндров;
6 – болт, 4,9–8,8 Н•м;
7 – вал рычагов; |
8 – рычаги;
9 – распределительный вал;
10 – шкив зубчатого ремня распределительного вала;
11 – болт, 49–61 Н•м;
12 – головка блока цилиндров;
13 – прокладка головки блока цилиндров |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините широкий шланг и
шланг вентиляции картера. |
2. Снимите шкив водяного насоса
и шкив коленчатого вала. |
3. Снимите кожух зубчатого ремня. |
4. Ослабьте болт крепления шкива
механизма натяжения зубчатого ремня, отведите шкив в сторону и закрепите
его в этом положении. |
5. Снимите зубчатый ремень со шкива
распределительного вала. |
6. Выверните болты и снимите с двигателя
центральную крышку. |
7. Снимите блок катушек зажигания. |
8. Выверните болты и снимите крышку
головки блока цилиндров. |
|
9. Выверните болт и снимите шкив
распределительного вала. |
10. Снимите крышку распределительных валов и зубчатый ремень.
|
11. Снимите распределительный вал. |
12. Снимите гидравлические компенсаторы
зазоров клапанов. |
|
Проверка (двигатель A5D)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите первую и последнюю
шейки распределительного вала на V-образные блоки. |
2. Установите измерительную головку
индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного
вала и установите шкалу индикатора на 0. |
|
3. Проверните распределительный
вал и измерьте его биение.
Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм
|
4. Проверьте распределительный вал
на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений. |
|
5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительных
валов.
Высота кулачков впускного и выпускного распределительных валов:
Номинальная – 42,870 мм
Минимально допустимая – 42,868 мм
|
|
6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях
измерьте диаметр каждой шейки распределительных валов.
Номинальный диаметр: 33,961–34,000 мм
Минимально допустимый диаметр: 26,910 мм
Предельно допустимая овальность: 0,03 мм
|
|
7. Если износ кулачков или шеек подшипников
распределительных валов превышает предельно допустимое значение, замените
распределительные валы. |
8. Измерьте зазор в подшипниках
распределительных валов с удаленными гидравлическими компенсаторами
клапанов. |
9. Очистите от смазки шейки подшипников
распределительных валов, подшипники в крышке распределительных валов
и подшипники в головке блока цилиндров. |
10. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.
|
11. Для измерения зазора используйте
пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigauge. Стержень Plastigauge
сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После
снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый
стержень Plastigauge измеряется специальным шаблоном, который имеется
в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их
на шейки распределительного вала. |
12. После установки пластиковых
стержней не проворачивайте распределительные валы. |
|
13. Установите крышку распределительных валов. |
14. Установите болты крепления крышки
распределительных валов и затяните их в несколько этапов.
Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м
|
15. Выверните болты крепления крышки
распределительных валов. |
16. Снимите крышку распределительных
валов. |
|
17. Измеряя шаблоном ширину деформированного
пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного
вала.
Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм
|
18. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, замените головку блока цилиндров. |
19. Установите распределительные
валы. |
20. Установите измерительный наконечник
индикатора часового типа на торец распределительного вала. |
21. Переместите распределительный
вал вдоль оси до упора в одну сторону. |
22. Установите стрелку индикатора
часового типа на 0. |
23. Переместите распределительный
вал вдоль оси до упора в другую сторону. |
|
24. Прочтите показания на индикаторе часового
типа, который показывает величину осевого люфта распределительного
вала.
Номинальный осевой люфт: 0,067–0,137 мм
Предельно допустимый зазор: 0,147 мм
|
|
Проверка (двигатель A3E)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите первую и последнюю
шейки распределительного вала на V-образные блоки. |
2. Установите измерительную головку
индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного
вала и установите шкалу индикатора на 0. |
|
3. Проверните распределительный
вал и измерьте его биение.
Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм
|
4. Проверьте распределительный вал
на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений. |
|
5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного
вала.
Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
Номинальная – 36,3422 мм
Минимально допустимая – 36,3402 мм
Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
Номинальная – 36,0752 мм
Минимально допустимая – 36,0732 мм
|
|
6. В двух перпендикулярных направлениях и
двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала.
1 и 3 шейки распределительного вала: 43,440–43,460 мм
2 шейка распределительного вала: 43,430–43,455 мм
|
|
Установка
|