|
|
2.8. Передняя крышка и масляный насос 2,0 л DOHC
Снятие
|
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.
5. Снимите плунжер и прокладку, затем отсоедините компенсирующую
пружину и предохранительный клапан от кронштейна масляного фильтра.
|
6. Снимите датчик давления масла.
|
7. Снимите кронштейн масляного фильтра и прокладку.
|
8. Используя специальный инструмент, снимите пробку из передней крышки.
|
|
9. Перед отворачиванием гаек крепления шкива масляного насоса, сначала удалите заглушку с левой стороны блока цилиндров и в отверстие вставьте отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Отвертка, использованная для этой цели должна иметь стержень диаметром 8 мм, который может быть вставлен на глубину более 60 мм.
|
|
10. Отверните стопорную гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив. Ослабьте болт крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока он не может быть отвинчен вручную.
|
|
11. Выверните передние болты крепления передней крышки и снимите крышку и прокладку. Достаньте два балансировочных вала из блока цилиндров.
|
|
12. Снимите крышку масляного насоса из передней крышки.
|
13. Достаньте шестерни масляного насоса из передней крышки.
|
|
Проверка
Масляное уплотнение
|
1. Проверьте переднее масляное уплотнение на отсутствие износа
или повреждения рабочих кромок и, при необходимости, замените его.
2. Проверьте рабочую кромку уплотнения на отсутствие ее ухудшения.
Если необходимо замените масляное уплотнение.
|
|
Датчик давления масла
|
1. Если контрольная лампа давления моторного масла загорается после включения зажигания и гаснет после запуска двигателя, значит, датчик давления моторного масла исправен. Если контрольная лампа давления моторного масла не загорается после включения зажигания, проверьте состояние датчика давления масла, лампу и электропроводку.
|
2. Если есть электрический ток после включения зажигания и ток отсутствует после запуска двигателя, значит, датчик давления моторного масла исправен.
Если датчик давления моторного масла исправен, проверьте лампу и электропроводку.
Рабочее давление переключения датчика давления масла: 14,71–29,42 кПа
|
|
3. Используя глубокий ключ на 24 мм затяните датчик требуемым моментом.
Момент затяжки: 8–12 Н•м
|
|
|
Проверка датчика давления масла
|
|
1. Омметром проверьте проводимость соединения между клеммой датчика и блоком цилиндров. При отсутствии проводимости, замените датчик.
|
2. Омметром проверьте проводимость соединения между клеммой датчика и блоком цилиндров при выдвинутом штоке датчика. Если проводимость имеется даже при выдвинутом штоке, замените датчик.
|
3. Однако, если нет проводимости даже при приложении вакуума 50 кПа к отверстию датчика, датчик работает должным образом.
|
|
|
Масляный насос
|
1. Установите шестерню масляного насоса в переднюю крышку
и вращайте ее, чтобы убедиться в ее плавном вращении без заклиниваний.
2. Убедитесь, что нет износа на контактной поверхности между передней
крышкой и поверхностью шестерни крышки масляного насоса.
|
3. После установки шестерен масляного насоса
в переднюю крышку измерьте зазор между шестернями масляного
насоса и гнездом в крышке.
- Зазор ведущей шестерни масляного насоса: 0,16–0,21 мм
- Зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,13–0,18 мм
- Предельно допустимый зазор ведущей шестерни масляного
насоса: 0,25 мм
- Предельно допустимый зазор ведомой шестерни масляного
насоса: 0,25 мм
|
|
4. Металлической линейкой и щупом измерьте
боковой зазор шестерен масляного насоса.
- Боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса: 0,08–0,14
мм
- Боковой зазор ведомой шестерни масляного насоса: 0,06–0,12
мм
- Предельно допустимый зазор боковой ведущей шестерни масляного
насоса: 0,25 мм
- Предельно допустимый боковой зазор ведомой шестерни масляного
насоса: 0,25 мм
|
|
|
Установка
|
|
1. Смажьте шестерни и совместите установочные метки на шестернях.
|
|
2. Используя специальный инструмент 09214–32000, установите в переднюю крышку масляное уплотнение передней стороны коленчатого вала.
|
|
3. Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой масла на внешнюю поверхность специального инструмента для установки передней крышки.
|
|
4. Установите переднюю крышку и временно вверните болты крепления выступа с кронштейном фильтра.
|
|
5. Установите переднюю крышку с новой прокладкой и закрепите ее болтами.
Момент затяжки: 20–27 Н•м
|
|
6. Вставьте отвертку в сквозное отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении.
|
7. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку передней крышки.
|
8. Используя специальный инструмент, установите заглушку и затяните ее требуемым моментом.
|
|
9. Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона как показано на рисунке.
|
Толщина слоя герметика должна быть около 6 мм.
После нанесения герметика установите масляный поддон
в течение не более 15 мин.
|
|
|
10. При вворачивании болтов крепления масляного поддона учитывайте то, что болты имеют разную длину. Затяните болты моментом затяжки в соответствии со спецификацией.
Момент затяжки: 10–12 Н•м
|
|
11. Используя специальный инструмент, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика.
Герметик
: 1104 или эквивалентный
|
Не затягивайте датчик давления с применением большого момента
затяжки.
Момент затяжки датчика давления : 8–12 Н•м
|
|
|
|
|
|