поиск в избранное карта сайта
  Isuzu РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Исудзу Трупер. Isuzu Trooper (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Isuzu
Trooper
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Технические данные двигателя и регулировочные работы
3.2. Электрооборудование и капитальный ремонт двигателей
3.2.1. Электрооборудование двигателей
3.2.2. Капитальный ремонт двигателей
3.2.2.1. Технические характеристики
3.2.2.2. Указания по обслуживанию и ремонту двигателя
3.2.2.3. Демонтаж и установка силового агрегата
3.2.2.4. Крышка головки цилиндров
3.2.2.5. Коромысла и валики коромысел
3.2.2.6. Термостат
3.2.2.7. Всасывающий коллектор
3.2.2.8. Выпускной коллектор
3.2.2.9. Турбокомпрессор
3.2.2.10. Кондиционер
3.2.2.11. Радиатор
3.2.2.12. Вентилятор системы охлаждения с приводом от электродвигателя
3.2.2.13. Насос охлаждающей жидкости
3.2.2.14. Головка цилиндров
3.2.2.15. Клапаны и пружины
3.2.2.16. Толкатели
3.2.2.17. Масляный поддон
3.2.2.18. Масляный насос
3.2.2.19. Сальник передней крышки зубчатого ремня
3.2.2.20. Цепь привода распределительного вала и звездочки привода
3.2.2.21. Передняя крышка зубчатого ремня
3.2.2.22. Сальник коленчатого вала
3.2.2.23. Зубчатый ремень и натяжитель
3.2.2.24. Зубчатый ремень и механизм натяжения
3.2.2.25. Привод газораспределительного механизма бензиновые двигателей
3.2.2.26. Привод газораспределительного механизма дизельные двигателей
3.2.2.27. Распределительный вал
3.2.2.28. Подшипники распределительного вала
3.2.2.29. Поршни и шатуны
3.2.2.30. Шатунные подшипники
3.2.2.31. Сборка шатунно-поршневой группы и установка на двигатель
3.2.2.32. Заглушки и подогреватель картера двигателя
3.2.2.33. Задний сальник коленчатого вала
3.2.2.34. Коленчатый вал и коренные подшипники
3.2.2.35. Маховик и зубчатый венец
3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра
4. Система снижения токсичности
5. Топливная система
6. Трансмиссия и ходовая часть
7. Подвеска и рулевое управление
8. Тормозная система
9. Кузов
10. Электрооборудование кузова
11. Диагностика неисправностей
12. Электросхемы
 


3.2.2.34. Коленчатый вал и коренные подшипники

В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05, 0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобиля.

Фиксация шатунов при демонтаже коленчатого вала

1 – отрезки шлангов
2 – шатун 4-го цилиндра
3 – шатун 3-го цилиндра
4 – болт масляного поддона
5 – соседние шатуны должны перекрещиваться
6 – резиновые кольца

Упорное полукольцо

 

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите двигатель с автомобиля. Установите на стенд или на верстак. Переверните блок цилиндров.
2. Снимите насос охлаждающей жидкости и переднюю крышку.
3. Снимите цепь (если предусмотрена) и звездочки привода.
4. Снимите масляный поддон.
5. При необходимости снимите масляный насос.
6. Нанесите номера соответствующих цилиндров на приливы под болты крышек шатунов. Пометьте крышки шатунов, чтобы при сборке установить на прежние места.
7. Снимите крышки шатунов, оденьте на болты отрезки резинового шланга.
8. Накерните метки на крышках коренных подшипников, чтобы не перепутать при сборке.
9. Снимите крышки коренных подшипников.
10. Нанесите риску напротив шпонки коленчатого вала.
11. Закрепите шатуны резиновыми кольцами, зацепленными за болты, ввернутые в отверстия крепления масляного поддона.
12. Вместе с помощником осторожно достаньте коленчатый вал из блока цилиндров. По мере снятия коленчатого вала шатуны будут отклоняться к центру двигателя.

Проверка состояния коренных подшипников

Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZD1

Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZЕ1

Вкладыши коренных подшипников дизельного двигателя

а – номер коренной шейки

б – со стороны крышки

в – со стороны двигателя

Коренные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. Проверка состояния заключается во внешнем осмотре и проверке зазоров. Если зазор в подшипниках превышает норму, то их следует заменить.


Предупреждение

Изготовителем в запчасти поставляются коленчатые валы с ремонтными шейками, на которые наносится цифра "9" или маркировка светло-зеленого цвета. Крышки коренных подшипников ремонтных коленчатых валов также снабжены цветовой маркировкой.


Как правило наибольшему износу подвергаются нижние вкладыши (за исключением 1-го подшипника). Поэтому, если нижние вкладыши находятся в удовлетворительном состоянии (отсутствуют глубокие борозды или выкрашивание металла), то можно сделать вывод о том, что верхние вкладыши тоже в удовлетворительном состоянии, и наоборот, при обнаружении признаков сильных повреждений на нижних вкладышах оба вкладыша подлежат замене. Оба вкладыша меняются одновременно.

Проверка зазоров в коренных подшипниках

Если зазор проверяется без снятия двигателя, то коленчатый вал должен иметь две опоры (со стороны шкива и трансмиссии). В этом случае измеряется зазор в верхних вкладышах. На снятом двигателе измеряется зазор в нижних вкладышах.


Предупреждение

Запрещается корректировать зазор в коренных подшипниках путем подпиливания выступающих кромок вкладышей или разъемных плоскостей крышек и блока цилиндров.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите коленчатый вал (если коленчатый вал был снят, двигатель снят с автомобиля). Если зазоры проверяются без снятия двигателя, то снимите масляный поддон и масляный насос. Сначала проверяется зазор в заднем коренном подшипнике. Снимите крышку подшипника и протрите от масла.
2. Уложите полоску калибровочной проволоки на шейку на всю длину подшипника параллельно оси коленчатого вала.
Предупреждение

Калибровочная пластмассовая проволока растворяется в масле, поэтому во избежание ложных результатов сопрягаемые детали следует тщательно очистить от масла.


3. Установите крышку и затяните болты с заданным моментом.
4. Снимите крышку подшипника и по ширине раздавленной проволоки (которая прилипла к шейке) определите зазор.
5. Если ширина раздавленной проволоки неоднородна, то это указывает на конусность или неравномерный износ шейки и вкладыша. В этом случае шейку надо измерить микрометром.
6. Если зазор в пределах нормы, то вкладыш в нормальном состоянии. Заменять вкладыши следует только в случае, если зазор превышает нормативный.
7. Зазор будет сведен к нормативному если установить вкладыши стандартного размера 1-й (0,025 мм) и 2-й (0,05 мм) размерных групп.
8. Повторите процедуру для остальных вкладышей. После замены всех вкладышей проверьте свободу вращения коленчатого вала. При проверке подшипников 1-го цилиндра ослабьте ремни привода вспомогательных агрегатов, чтобы исключить неравномерное раздавливание калибровочной проволоки (если зазор проверяется без снятия двигателя с автомобиля).

Замена коренных подшипников

ДВИГАТЕЛЬ СНЯТ С АВТОМОБИЛЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите и осмотрите коленчатый вал.
2. Снимите коренные подшипники из постелей в блоке цилиндров и крышек.
3. Смажьте новые подшипники маслом для двигателя, установите их в блок цилиндров и в крышки.
4. Установите коленчатый вал (см. ниже).

БЕЗ СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышки коренных подшипников (предполагается, что масляный поддон, насос и свечи сняты), достаньте вкладыши из крышек.
2. Извлеките верхний вкладыш коренного подшипника следующим образом. Вставьте в смазочный канал в коренной шейке коленчатого вала шплинт с загнутыми концами. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны передней части), в результате чего вкладыш выйдет из блока цилиндров.
3. Смажьте новый верхний вкладыш чистым маслом для двигателя и введите тот край вкладыша, на котором отсутствует паз, между коленчатым валом и блоком цилиндров. Проверните коленчатый вал и установите вкладыш на место, убедитесь, что масляные отверстия совпали. Достаньте шплинт.
4. Смажьте нижний вкладыш и установите в крышку. Правильно сориентируйте и поставьте крышку на место.
5. Затяните болты крепления крышки с заданным моментом.
Предупреждение

Перед затяжкой болтов выставите упорные полукольца. Перешлифовка шеек коленчатого вала выполняется в мастерской автосервиса.


Установка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Коленчатый вал устанавливается после подбора вкладышей и проверки зазоров в коренных подшипниках. Смажьте подшипники, установите коленчатый вал и крышки коренных подшипников.
2. Окуните все болты крышек в масло для двигателя и затяните все болты в указанной последовательности кроме крышек с упорными полукольцами (номер соответствующей крышки указан в табл. Данные коленчатого вала и шатунов).
3. Затяните болты крышек с упорными полукольцами от руки. Выставите упорные полукольца, для чего несколько раз сместите монтировкой коленчатый вал до упора вперед и зафиксируйте в этом положении.
4. Установите необходимое количество упорных полуколец. Затяните оставшиеся болты крышки с заданным моментом (1 – упорный фланец коленчатого вала на среднем коренном подшипнике; 2 – деревянная колодка).
5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала, для чего сместите коленчатый вал назад до упора, а затем вперед. Люфт измеряется щупом в передней части заднего коренного подшипника или на упорном полукольце.
6. Установите новый сальник в блок цилиндров и в крышку коренного подшипника. Продолжите сборку двигателя в обратном порядке.

« предыдущая страница
3.2.2.33. Задний сальник коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.2.35. Маховик и зубчатый венец

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.