3.2.2.33. Задний сальник коленчатого валаЗадний цельный сальник коленчатого вала
Цельный сальник (устанавливается на всех двигателях кроме 4ZD1 и 4ZE1, на которых
устанавливается разъемный двухсекционный сальник).
Предупреждение
Для доступа к сальнику
на этих двигателях снимать масляный поддон не требуется.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. Поднимите
автомобиль. Установите на подставки. |
2. Слейте масло из двигателя, снимите масляный
поддон. |
3. На автомобилях с автоматической трансмиссией
снимите трансмиссию. На автомобилях с механической КПП снимите КПП
и сцепление в сборе. |
4. Снимите стартер, не отсоединяя проводки.
Отведите стартер в сторону и закрепите. |
5. Отверните болты и снимите маховик. |
6. Осторожно снимите сальник, равномерно поддевая
его небольшой отверткой по диаметру. Не повредите уплотняемую сальником
шейку. |
7. Заполните пространство между рабочими кромками
нового сальника консистентной смазкой, рабочие кромки смажьте маслом
для двигателя. Установите новый сальник. |
8. Установите маховик, трансмиссию и стартер. |
9. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель,
убедитесь в отсутствии течи. |
|
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ САЛЬНИК
Места нанесения герметика на разъемный сальник коленчатого вала
|
1 – крышка 5-го коренного подшипника |
Обе части сальника можно извлечь и заменить, не снимая коленчатого вала. Верхнюю
и нижнюю части сальника следует менять одновременно. Рабочие кромки сальника
должны быть обращены в сторону передней части двигателя. При установке соблюдайте
осторожность, чтобы не повредить уплотняющий валик в канале на наружной части
сальника. Для защиты валика рекомендуется пользоваться самодельным приспособлением.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите масляный поддон и крышку заднего
коренного подшипника. |
2. Достаньте сальник из задней крышки, поддев
его острым инструментом. |
3. Достаньте нижнюю часть сальника, выбив
небольшим керном так, чтобы можно было ухватиться плоскогубцами. При
этом не повредите поверхность шейки коленчатого вала. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите шейку коленчатого вала и крышку
коренного подшипника. |
2. Смажьте кромки нового сальника и уплотняющий
валик маловязким маслом так, чтобы масло не попало на периферию сальника. |
3. Поместите между коленчатым валом и местом
посадки сальника подходящее приспособление. |
4. Поместите сальник между инструментом и коленчатым
валом, так, чтобы валик соприкасался с окончанием приспособления.
Кромки сальника должны быть обращены в сторону передней части двигателя. |
5. Переместите сальник по шейке коленчатого
вала с помощью приспособления, которое должно защищать валик от повреждения
острыми кромками картера двигателя. |
6. Приспособление должно оставаться на месте
до тех пор, пока сальник не займет правильное положение, края сальника
должны быть заподлицо с поверхностью блока цилиндров. |
7. Снимите приспособление. |
8. Аналогично установите в крышку коренного
подшипника вторую половину сальника. Подожмите сальник большим пальцем
и установите по месту. |
9. Нанесите на разъемные плоскости блока цилиндров
и крышки подшипника герметик и установите крышку. Герметик не должен
попасть на края сальника. |
10. Затяните крышку коренного подшипника с заданным
моментом. |
11. Установите масляный поддон, залейте масло.
Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи. |
|
|