3.2.2.23. Зубчатый ремень и натяжительОриентация зубчатого ремня (все двигатели)
|
1 – к головке цилиндров
2 – направление вращения двигателя
3 – лента ремня |
БЕНЗИНОВЫЕ 4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы, снимите шкив
коленчатого вала. |
2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого
ремня. |
3. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отпустив
ролик натяжителя, так, чтобы ролик уперся в ремень под воздействием
пружины. |
4. Поверните коленчатый вал на 2 полных оборота
в направлении противоположном нормальному вращению и снова совместите
установочные метки. |
5. Отпустите болт ролика натяжителя, чтобы обеспечить
требуемое усилие на ремень со стороны пружины. Затяните болт ролика
натяжителя с моментом 20 Н.м. |
6. Установите обе крышки и шкив коленчатого
вала. |
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы, слейте охлаждающую
жидкость. |
2. Снимите крышку зубчатого ремня и установите
на место шкив коленчатого вала. |
3. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта
сжатия. Убедитесь, что установочная метка на шкиве совместилась с
указателем на шкале. Метка на ведомой звездочке распределительного
вала должна совместиться с меткой на звездочке привода ТНВД.
Предупреждение
Между звездочками
ТНВД и распределительным валом, любая слабина ремня будет скомпенсирована.
|
4. Выставьте ролик натяжителя так, чтобы центр
натяжения располагался между двумя штифтами на корпусе. Затяните гайку
от руки, чтобы ролик натяжителя вращался свободно. |
5. Убедитесь в правильности установки пружины
натяжителя. Затяните гайку ролика натяжителя с моментом 29–47 Н.м. |
6. Поверните коленчатый вал на 2 полных оборота
в направлении по часовой стрелке. Далее доверните коленчатый вал на
90° относительно ВМТ, чтобы выставить ТНВ. |
7. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы ослабить
ремень, затем затяните гайку с моментом 108–135 Н.м.
Предупреждение
Запрещается
вращать коленчатый вал против часовой стрелке.
|
8. Проверьте натяжение ремня между звездочкой
ТНВД и звездочкой коленчатого вала, которое должно быть 45–75 Н.м. |
|
|