3.1.5. Регулировка зазоров клапанов
Предупреждение
Клапаны регулируются на
холодном двигателе. Запрещается уменьшать зазоры клапанов против нормы, допускается
только небольшое увеличение зазоров.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ НА 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку головки цилиндров. |
2. Убедитесь, что головка цилиндров и болты
распредвала затянуты с заданными моментами. |
3. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта
сжатия (определяется по нарастанию компрессии при закрытии пальцем
отверстия для свечи), совместив метку на шкиве коленвала с указателем. |
4. Отрегулируйте зазор в последовательности,
указанной в прилагаемых таблицах. |
5. Для регулировки зазора отпустите контргайку
и вращайте регулировочный болт. После выставления нужного зазора (щуп
должен перемещаться между кулачком распредвала и стержнем клапана
под небольшим усилием) затяните контргайку. |
6. Выставьте в ВМТ такта сжатия поршень 4-го
цилиндра, для чего поверните коленвал на 360°. |
7. По окончании регулировки установите крышку,
заменив прокладку и смазав ее герметиком. |
|
Для бензиновых двигателей
Номер цилиндра
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Впускные
|
*
|
*
|
**
|
**
|
Выпускные
|
*
|
**
|
*
|
**
|
* – регулируется, когда в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра;
** – регулируется, когда в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра.
Для дизеля С223
Номер цилиндра
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Клапаны
|
E
|
I
|
I
|
E
|
E
|
I
|
I
|
E
|
Этап 1
|
*
|
*
|
*
|
|
*
|
|
|
|
Этап 2
|
|
|
|
**
|
|
**
|
**
|
**
|
I – впускные, E – выпускные
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ НА 6-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Регулировка зазоров на 6-цилиндровом двигателе (V6)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел
3.1.3). |
2. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта
сжатия (риска на шкиве коленвала должна совместиться с меткой "0",
коромысла 1-го цилиндра не могут свободно перемещаться). |
3. Отрегулируйте зазоры в следующих клапанах:
– выпускные: 1, 2 и 3-го цилиндров.
– впускные: 1, 5 и 6-го цилиндров. |
4. Отпускайте регулировочную гайку до тех пор
пока ощущается люфт. |
5. Заворачивайте регулировочную гайку до тех
пор, пока люфт не исчезнет. Доверните гайку на полтора оборота для
центровки толкателя. |
6. Поверните коленвал на 1 оборот и снова совместите
риску на шкиве коленвала с меткой "0" (поршень 4-го цилиндра
при этом выставляется в ВМТ такта сжатия) . |
7. Отрегулируйте зазоры в следующих клапанах:
– выпускные: 4, 5 и 6-го цилиндров.
– впускные: 2, 3 и 4-го цилиндров. |
8. Отпускайте регулировочную гайку до тех пор,
пока ощущается люфт. |
9. Заворачивайте регулировочную гайку до тех,
пор пока люфт не исчезнет. Доверните гайку на полтора оборота для
центровки толкателя. |
10. По окончании регулировки установите крышку,
поменяв прокладку и смазав ее герметиком. |
|
|