3.1.1. Свечи зажиганияВыворачивани свечи шарнирным торцовым ключом на двигателе V6
Замена свечей
В зависимости от стиля езды свечи следует менять через каждые 30000–50000 км пробега.
По мере эрозии электродов затрудняется пробой искрового промежутка (величина эрозии
0,025 мм на каждые 2–4 тыс. км пробега) и возрастают требования к величине напряжения
на электродах.
Свечи надо заменять каждую в отдельности, нумеруя провода около крышки распределителя
зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод зажигания со свечи, потянув
за наконечник. |
2. Очистите свечи и прилегающие места, чтобы
грязь не попала в цилиндры. |
3. Выверните свечи. |
4. Проверьте состояние свечи, сравните со шкалой
окраски изолятора. По состоянию свечей можно определить состояние
двигателя. |
5. Проверьте зазор между электродами новой свечи.
При необходимости отрегулируйте подгибанием центрального электрода. |
6. Слегка смажьте резьбу свечи маловязким маслом
и вверните свечи от руки. |
7. Затяните свечи с моментом 20 Н.м. |
8. Оденьте провод и повторите описанную процедуру
для каждой свечи. |
|
Проверка и замена высоковольтных проводов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
При обнаружении повреждений провода подлежат замене.
Если видимые повреждения отсутствуют, то проверьте сопротивление проводов,
которое должно быть в пределах 9,6–22,4 кОм. Если сопротивление не
соответствует норме, то провод замените. Заменять провода следует
в отдельности, не нарушая порядка прежнего расположения. Перегибать
провода не допускается. |
|
Порядок работы цилиндров
Для 4-цилиндровых бензиновых двигателей
|
1–3–4–2
|
Для 6-цилиндровых бензиновых двигателей
|
1–2–3–4–5–6
|
Для дизельных двигателей
|
1–3–4–2
|
Предупреждение
Цилиндры отсчитываются
от передней части автомобиля.
|