3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колесДобросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю
избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения.
Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся
на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.
Входящие в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве
автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами,
имеющими ширину около 12 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе
последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора
составляет 1.6 мм.
|
Оценить степень износа протектора можно
при помощи специального недорогого приспособления — спрашивайте в магазинах
автомобильных аксессуаров.
|
Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора.
|
НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИНЫ
|
|
СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН
|
|
ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ
УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
|
|
НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, ЛИБО СЛИШКОМ
ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС
|
|
ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ
|
Возможны следующие причины образования чашевидных дефектов:
- Слишком слабо накачаны шины, либо имеет место механическое отклонение (нарушение
балансировки колеса или деформация диска).
- Ослабло крепление рулевых тяг рулевого привода, либо изношены их наконечники.
- Повреждены или изношены компоненты передней подвески, либо ослабло их крепление
Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно
обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо
балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей автомобиль
следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию
техобслуживания.
|
- Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов
и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов.
Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает
удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину
предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного
спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса,
— проверьте состояние ниппеля.
|
|
- Внимательно осмотрите протектор на наличие застрявших в нем
посторонних предметов и признаков нарушения герметичности посадки
ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких
проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто,
— достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором
мыльной воды — если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться.
Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в
шиномонтажных мастерских.
|
|
- Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес
на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления
таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных
механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
- Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно
продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный
комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля.
Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически
невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции.
Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, —
показаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках
и станциях техобслуживания доверять не следует.
- Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, — подразумевается,
что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более
одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3—0.6 кГс/см
2
в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
|
- Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно
прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав
шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными
данными, в случае необходимости подкорректируйте давление.
|
|
- Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во
избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление
во всех колесах, включая запасное.
|
|
|
Давление накачки запаски
компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.
|
Ротация колесы
Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ
протектором
Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ
протектором
Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего
обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа
протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей — воспользуйтесь
случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см.
Проверка
тормозной системы).
Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных
радиальными шинами, в соответствии с предлагаемыми схемами (см. иллюстрации
Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных
шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором и Рекомендуемый
порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором).
Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, — направленные
шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное
направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением
вращения и две — с левым.
Подробное описание процедуры смены колес — см.
Проверка тормозной системы. Проследите за надежностью фиксации
автомобиля в поднятом положении.
Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, — ни в коем случае
недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее
четырех подпорок!
По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его
в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления
колес гайками (в идеале колесные болты следует затягивать динамометрическим
ключом и производить повторную проверку через 40 км пробега).
|