3.10. Проверка состояния и ремней привода вспомогательных агрегатовПриводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней
части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и
многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны
регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля
во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может
стать владельцу автомобиля в копеечку.
|
К семейству V-образных
относятся также и ребристые ремни.
|
Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации
автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как
генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п.
В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в
действие более одного агрегата.
Схема привода вспомогательных агрегатов
Типичные примеры износа V-образных приводных ремней
Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней
Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части
силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей
их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие
на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов
(см. иллюстрации Типичные примеры износа
V-образных приводных ремней и Типичные
примеры износа многоручьевых приводных ремней). Осматривайте
ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный
ремень подлежит замене.
|