10.10. Проверка элементов дополнительного оборудования Проверка исполнительного механизма центрального замка двери
Если блокировка замков не работает, в первую очередь проверьте целость предохранителя.
Отсоедините контактный разъем исполнительного механизма от жгута проводов.
Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам разъема исполнительного механизма замка двери и убедитесь, что он работает соответствующим образом. При подаче положительного напряжения на контакт «2», а отрицательного – на контакт «4» исполнительный механизм должен закрыть замок, и, наоборот, при смене полярности напряжения на контактах разъема исполнительный механизм должен открыть замок.
Проверка двигателя стеклоподъемника с электроприводом
Свеклоподъемник с электрическим приводом осуществляет подъем или опускание стекла электродвигателем, расположенным в двери. Система состоит из переключателей, реле, двигателей, механизмов стеклоподъемников и электрических цепей, соединяющих все элементы.
Управление подъемом или опусканием стекол осуществляется от главного переключателя, расположенного на двери водителя, или отдельными переключателями, расположенными на каждой двери. В каждой двери расположен реверсивный электродвигатель привода стеклоподъемников. Положение переключателя определяет полярность напряжения, подаваемого к электродвигателю.
Каждая электрическая цепь защищена предохранителем и автоматом защиты (токовым реле). Двигатели также оборудованы внутренним автоматом защиты.
Если стеклоподъемники не работают, в первую очередь проверьте целость предохранителя и состояние автомата защиты.
Если не работают стеклоподъемники только задних дверей или работают лишь от главного переключателя, проверьте переключатели, расположенные в задних дверях и при необходимости замените их.
Проверьте электрическую цепь между переключателем и блоком предохранителей и реле, при необходимости восстановите ее.
Если от главного переключателя не работает стеклоподъемник только одной двери, проверьте работу стеклоподъемника от переключателя, расположенного на двери.
Если стеклоподъемник работает только от одного переключателя и не работает от другого, проверьте состояние переключателя. Если переключатель исправен, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем, при необходимости восстановите ее.
Если стеклоподъемник не работает ни от одного из переключателей, снимите обивку двери и проверьте наличие напряжения на переключателе и двигателе при включенном переключателе.
Если напряжение подается на двигатель, отсоедините стекло от механизма стеклоподъемника, вручную переместите стекло вверх-вниз и убедитесь, что оно перемещается легко, без заеданий. Проверьте состояние механизма стеклоподъемника. Если он не поврежден, и стекло перемещается легко, без заеданий, замените электродвигатель.
Возможные неисправности стеклоподъемников, их причины и способы устранения приведены в табл. 10.7.
Таблица 10.7
Неисправности стеклоподъемников с электрическим приводом, их возможные причины и методы устранения
Проверка обогревателя заднего стекла
Обогреватель заднего стекла состоит из множества горизонтально расположенных проводников, напыленных на внутреннюю поверхность стекла. При прохождении электрического тока проводники нагреваются, вследствие чего размораживают и отчищают от влаги заднее стекло. Незначительные разрывы проводников можно восстановить без снятия заднего стекла с автомобиля.
Чтобы не повредить обогреватель, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
– очищайте внутреннюю поверхность заднего стекла только влажной тканью или замшей, вдоль элементов обогревателя;
– не царапайте элементы обогревателя;
– не наклеивайте на обогреватель наклейки.
Если нить обогревателя разорвана, ее можно восстановить без снятия с автомобиля с использованием токопроводящей серебряной краски.
На автомобилях с зеркалами заднего вида с электроприводом при включении обогревателя заднего стекла включается и обогрев зеркал.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
Рис. 10.21. Использование щупа вольтметра (1), обернутого фольгой (2), для обнаружения места обрыва проводника (3) обогревателя заднего стекла
|
|
Для проверки обогревателя заднего стекла оберните щуп вольтметра оловянной фольгой для того, чтобы предотвратить повреждение токоведущей нити обогревателя. Для определения места обрыва необходимо пальцем прижать фольгу и перемещать ее вдоль нити ( рис. 10.21).
|
Рис. 10.22. Использование вольтметра для определения неисправной токоведущей нити обогревателя
|
Включите обогреватель заднего стекла. Соедините один щуп вольтметра с положительным контактом обогревателя и по очереди подсоединяйте второй щуп вольтметра к центру каждой токоведущей нити обогревателя заднего стекла ( рис. 10.22). Если вольтметр показывает напряжение около 6 В, значит, нить исправна.
|
Рис. 10.23. Напряжение, показываемое вольтметром, равно 12 В, если токоведущая нить (1) перегорела между точкой подсоединения вольтметра и положительным контактом обогревателя
|
Если токоведущая нить перегорела между точкой подсоединения вольтметра (по центру) и положительным контактом обогревателя, вольтметр покажет напряжение 12 В ( рис. 10.23).
Если нить перегорела между точкой подсоединения вольтметра (по центру) и отрицательным контактом обогревателя, вольтметр покажет напряжение 10 В.
|
Рис. 10.24. Использование вольтметра для обнаружения места обрыва нити обогревателя заднего стекла
|
Для обнаружения места обрыва нити обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к отрицательному контакту обогревателя, а второй щуп перемещайте по нити обогревателя со стороны положительного контакта. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, увеличится с нуля до нескольких вольт, и является местом обрыва нити обогревателя ( рис. 10.24).
Омметром измерьте сопротивление каждой нити между боковым контактом обогревателя и центром каждой нити. Область нити, имеющая обрыв, будет иметь сопротивление в два раза выше, чем сопротивление остальных нитей обогревателя.
Ремонт токоведущей нити обогревателя
Для ремонта нити обогревателя подготовьте следующие материалы и инструменты:
– токоведущую массу;
– растворитель для токоведущей массы;
– липкую ленту;
– силиконовый растворитель;
– щетку.
|
Рис. 10.25. Расположение полосок липкой ленты (1) в области обрыва нити обогревателя
|
Растворителем протрите область стекла около разрыва нити обогревателя и наклейте полоски липкой ленты с двух сторон нити ( рис. 10.25).
Хорошо встряхните емкость с токоведущей массой и нанесите ее в три слоя с интервалами 15 мин. Снимите липкую ленту и подождите, пока не высохнет токоведущая масса. Через 24 ч удалите излишки массы острым ножом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После ремонта протрите стекло вдоль нити мягкой сухой или слегка увлажненной тканью.
|
Проверка двигателей привода наружных зеркал заднего вида
Для регулировки положения каждого наружного зеркала заднего вида используются два электродвигателя: один – для регулировки в вертикальной плоскости, другой – в горизонтальной плоскости.
Переключатель оснащен селектором, который подает напряжение на правое или левое зеркало. Включите зажигание, не пуская двигатель, опустите передние стекла и поочередно перемещайте зеркала в вертикальной и горизонтальной плоскостях, прислушиваясь к звуку работающих двигателей.
Если двигатель работает, а зеркало не перемещается, возможно, проблема в механизме привода зеркала. Снимите и разберите зеркало для определения причины неисправности.
Если зеркала не перемещаются и не слышно работы двигателей, проверьте целость предохранителя.
Если предохранитель исправен, снимите переключатель и проверьте его состояние.
В соответствии с электрическими схемами проверьте надежность подсоединения «массовых» проводов зеркал.
Если зеркало все еще не работает, снимите его и проверьте подачу напряжения к зеркалу.
Если нет напряжения даже в одном положении переключателя, проверьте электрическую цепь между зеркалом и переключателем.
Если напряжение есть при всех рабочих положениях переключателя, снимите зеркало и проверьте работоспособность электродвигателей, соединяя их дополнительными проводами с аккумуляторной батареей. Если двигатели не работают, замените зеркало. Возможные неисправности зеркал заднего вида, их причины и способы устранения приведены в табл. 10.8.
Возможные неисправности электронной противоугонной системы (ETACS), их возможные причины и методы устранения приведены в табл. 10.9.
Таблица 10.8
Неисправности зеркал заднего вида с электрическим приводом, их возможные причины и методы устранения
Таблица 10.9
Неисправности электронной противоугонной системы (ETACS), их возможные причины и методы устранения
|