12.2. Приводной вал
Снятие
|
- Ослабьте гайки крепления переднего колеса.
- Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
|
- Отверните гайки и снимите переднее колесо.
|
- Снимите шплинт, отверните корончатую гайку и снимите шайбу крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
|
- Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.
|
|
- Снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на передней стойке.
|
- Съемником 09568–34000 отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака.
- Снимите датчик частоты вращения с поворотного кулака.
|
- Отметьте положение и выверните болты крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку.
|
|
- Капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.
|
- Отклоните наружу поворотный кулак и достаньте приводной вал из ступицы переднего колеса.
- Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач.
|
- Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
|
|
-
Чтобы не повредить картер коробки передач и ШРУС используйте монтировку очень осторожно.
- Не вставляйте монтировку очень глубоко, чтобы не повредить масляное уплотнительное кольцо.
- Не тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры равных угловых скоростей.
|
- Достаньте приводной вал из коробки передач.
|
-
Установите вместо приводных валов специальные заглушки для того, чтобы в коробку передач грязь не попала.
- Должным образом поддержите приводной вал.
- Каждый раз при снятии приводного вала заменяйте уплотнительное кольцо дифференциала.
- После отсоединения приводного вала от ступицы соблюдайте осторожность чтобы не повредить датчик ABS и зубчатый ротор датчика на приводном валу.
|
|
|
Проверка
|
- Проверьте защитные чехлы ШРУСов приводного вала на отсутствие повреждений и затвердения резины.
- Проверьте шаровые шарниры на отсутствие износа.
- Проверьте шлицы на торцах приводного вала на отсутствие износа и повреждений.
|
- Проверьте гаситель динамических колебаний на отсутствие трещин и износа.
|
|
|
Установка
|
|
- Смажьте рабочую кромку масляного уплотнительного кольца дифференциала.
|
- Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала. Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться снизу.
- После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым стопорным кольцом.
|
- Установите в поворотный кулак тормозной щит, ступицу, тормозной диск и подшипник колеса.
|
|
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить тормозной щит и уплотнительное кольцо.
|
- Установите ШРУС Birfield в поворотный кулак.
- Практически поворотный кулак должен быть установлен в нижнем рычаге одновременно с установкой ШРУСа Birfield в поворотный кулак.
|
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик ABS и зубчатый ротор датчика на приводном валу.
|
|
- Соедините поворотный кулак со стойкой передней подвески и закрепите их болтами и гайками, затянув их моментом 75–90 Н•м.
|
- Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее моментом 60–72 Н•м.
- Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в поворотный кулак и закрепите гайкой.
- После установки, вручную проверьте плавность вращения приводного вала.
|
- Установите шайбу под гайку крепления приводного вала к ступице выпуклой стороной направленной наружу, затем наверните корончатую гайку и зафиксируйте ее шплинтом.
|
- Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.
- Установите колесо.
- Проверьте углы установки передних колес.
- Проверьте сигнал датчика ABS.
|
|
|