Основные неисправности гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, причины и методы устранения приведены в таблице.
Неисправность
|
Возможные причины
|
Метод устранения
|
• Временный шум при запуске холодного двигателя
|
Нормальное явление
|
Шум исчезает после прогрева моторного масла и достижения нормального давления
|
• Непрерывный шум после того, как двигатель не запускался в течение 48 часов
|
Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух
|
Шум исчезнет через 15 мин работы двигателя, когда коленчатый вал двигателя достигнет частоты вращения 2000–3000 мин–1
|
Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя выше 3000 мин–1, так как можно повредить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
|
|
• Непрерывный шум после пуска двигателя и замены головки цилиндров
|
Недостаточно масла в масляных каналах двигателя
|
• Непрерывный шум после длительного пуска двигателя стартером или методом буксировки
|
Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух
|
• Непрерывный шум, после замены гидравлических компенсаторов зазоров клапанов
|
• Непрерывный шум, на частоте холостого хода после движения на высокой скорости
|
Уровень моторного масла слишком низкий или слишком высокий
|
Проверьте уровень моторного масла
|
Большое количество воздуха растворено в масле после высокой частоты вращения
|
Проверьте систему подачи масла
|
Ухудшение свойств моторного масла
|
Проверьте качество масла и, при необходимости, замените его
|
• Шум продолжается более 15 мин
|
Низкое давление в системе смазки
|
Проверьте качество масла и, при необходимости, замените его
|
Неисправны гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
|
Снимите головку цилиндров и, нажимая на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, проверьте величину их сжатия
|