1.21. ПоршеньДвигатели 2,0/ 1,8 л
Двигатели 1,6 л
Снятие
Крышка шатуна
|
Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.
|
|
- Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
|
- Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
|
|
|
Снятие и установка поршневого пальца
|
|
- Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234–33001 и 09234–33002.
|
- Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем.
|
- Вставьте съемник через отверстие в арке зажима.
|
|
Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемником под ползун пресса.
|
- Съемником выдавите поршневой палец из поршня.
|
- Установите направляющие штифты через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны поршня.
|
|
Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки, направляющие штифты также определяют их положение в зажиме. Если направляющие штифты слишком маленькие, поршень не будет располагаться по центру в приспособлении и может быть поврежден зажим и/ или приспособление.
|
- Установите поршень в сборе на зажим, при этом направляющий штифт поддерживает шатун в поршневом пальце. Убедитесь, что поршень надвигается на зажим, пока направляющий штифт не войдет в контакт с вилочной вставкой.
- Проверьте правильность взаимного расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите пронумерованную втулку на валу.
|
- Вставьте вал через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня.
|
|
Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 350–1350 кг на двигателях 1,8 и 2,0 л и 1250±500 кг на двигателе 1,6 л.
|
|
|
Проверка
Поршень и поршневые пальцы
|
- Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.
- Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие повреждений и неравномерного износа. При необходимости, замените поршневые кольца. При замене поршня также необходимо заменить поршневые кольца.
- Проверьте поршневой палец, вставляя его в отверстие поршня. Поршневой палец должен плавно входить в поршень при нажатии на него рукой (при комнатной температуре).
|
|
Поршневые кольца
|
- Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:
Первое компрессионное кольцо:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,04–0,08 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,04–0,085 мм.
Второе компрессионное кольцо:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,03–0,07 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,04–0,085 мм.
- Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.
Зазор в замках поршневых колец:
Первое компрессионное кольцо:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,23–0,38 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,15–0,30 мм.
Второе компрессионное кольцо:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,33–0,48 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,30–0,45 мм.
Маслосъемное кольцо:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,20–0,60 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,20–0,70 мм.
Предельно допустимый зазор:
Первое и второе компрессионные кольца: 1,0 мм.
Маслосъемное кольцо: 1,0 мм.
|
|
Маркировка нанесена на верхнюю часть поршневого кольца, со стороны замка.
|
|
|
|
Шатуны
|
- При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны что и метки на остальных шатунах.
|
- Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.
|
|
|
Подбор поршней двигателя 1,6 л
|
|
- Проверьте код размера диаметра цилиндра, расположенный на лицевой стороне блока цилиндров.
|
Класс
|
Внутренний диаметр цилиндра
|
Код размера
|
А
|
76,5–76,51 мм
|
А
|
B
|
76,51–76,52 мм
|
B
|
C
|
76,52–76,53 мм
|
C
|
|
- Проверьте код размера диаметра поршня, расположенный на днище поршня.
|
|
Код размера диаметра поршня выбит на днище поршня.
|
Класс
|
Внутренний диаметр цилиндра
|
Код размера
|
А
|
76,465–76,475 мм
|
А
|
B
|
76,475–76,485 мм
|
B
|
C
|
76,485–76,495 мм
|
C
|
- Выберите поршень, диаметр которого соответствует классу цилиндра. Зазор между поршнем и цилиндром: 0,025 – 0,045 мм.
|
|
Установка
|
|
- Установите расширительное кольцо.
|
|
- Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и расширительным кольцом, нажмите на него, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.
|
|
- Аналогичным образом установите нижнюю боковую направляющую.
|
|
Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.
|
- Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.
|
- Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.
|
- Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1.
|
- Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.
|
- Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
- Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
- Установите вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
- Убедитесь, что метки на поршне и шатуне направлены к передней части блока цилиндров.
- При установке нового шатуна убедитесь, что выемки для вкладыша подшипника находятся с одной стороны.
- Затяните болты и гайки крепления крышек шатунов.
- моторным маслом смажьте резьбу гаек и болтов;
-
требуемым моментом затяните болты и гайки крепления крышек шатунов.
Момент затяжки:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 50–53 Н•м;
- двигатели 1,6 л: 32–35 Н•м.
|
Не используйте более трех раз болты крепления крышек шатунов.
|
- Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна. Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм. Предельно допустимый зазор: 0,40 мм
- Установите масляный фильтр.
- Установите масляный поддон.
- Установите головку цилиндров.
|
|
|