3.7. Масляный насос двигателя SOHC
1 – пробка, 40–50 Н•м; 2 –
уплотнительное кольцо; 3 – плунжер; 4 – болт, 12–15 Н•м; 5 – переднее
уплотнительное кольцо; 6 – передняя крышка; 7 – внутренняя шестерня
масляного насоса; 8 – внешняя шестерня масляного насоса; |
9 – крышка масляного насоса; 10 – прокладка; 11 – прокладка; 12 –
маслозаборная трубка; 13 – болт, 15–22 Н•м; 14 – масляный поддон;
15 – масляный фильтр. | Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите зубчатый ремень. |
2. Выверните все болты крепления масляного поддона. |
3. Снимите масляный поддон. | 4. Выверните
2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой. |
5. Снимите переднюю крышку. | 6.
Снимите крышку масляного насоса. | 7. Снимите
внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно
отметив их взаимное положение. | 8. Выверните
пробку и снимите пружину и плунжер. | |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте масляный поддон на отсутствие
трещин или повреждений и при необходимости замените его. | 2.
Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости
замените его. | 3. Проверьте
переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями
масляного насоса и при необходимости замените ее. | 4.
Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса. |
| 5.
Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке. Предельно
допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм |
| 6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен
масляного насоса. Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного
насоса: 0,001–0,003 мм | 7.
Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.
Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,06 мм |
| |
| Установка Масляный насос
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите внешнюю и внутреннюю
шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные
ранее метки. | 2. Установите
крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь,
что шестерни проворачиваются легко и плавно. Момент затяжки: 8–12 Н•м |
3. Установите предохранительный клапан,
пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте
предохранительный клапан моторным маслом. Момент затяжки: 40–50 Н•м
| | Переднее масляное уплотнительное
кольцо
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте переднее уплотнительное
кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости
замените его. | 2. Проверьте
состояние пружинного кольца обжимающего рабочие кромки уплотнительного кольца. |
| 3.
Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным
инструментом 09231–22100 или втулкой соответствующего диаметра установите уплотнительное
кольцо по коленчатому валу до касания передней крышки. | | 4.
Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора
в гнездо передней крышки. | 5.
Установите шкив коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив коленчатого вала. |
6. Установите масляный фильтр. |
7. Очистите от остатков старой прокладки
сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров. | | 8.
Нанесите непрерывный слой герметика диаметром 4 мм на сопрягаемую поверхность
масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней
стороны. После нанесения герметика необходимо установить поддон не более чем через
15 мин. | 9. Установите масляный
поддон на блок цилиндров и закрепите болтами. Моменты затяжки: 6–8
Н•м | |
|