12.15. Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления
1 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55
Н•м;
2 – хомут;
3 – защитный чехол;
4 – хомут;
5 – рулевая тяга, 80–100 Н•м;
6 – стопорная шайба;
7 – контргайка, 50–70 Н•м;
8 – пробка;
9 – пружина;
10 – упор;
11 – втулка;
12 – пробка;
13 – контргайка, 20–30 Н•м;
14 – шариковый подшипник;
15 – картер рулевой передачи;
16 – хомут; |
17 – стопор зубчатой рейки;
18 – втулки зубчатой рейки;
19 – уплотнительное кольцо;
20 – стопорная шайба;
21 – трубки, 12–18 Н•м;
22 – уплотнительное кольцо;
23 – уплотнительное кольцо;
24 – шариковый подшипник;
25 – вал шестерни и шестерня;
26 – уплотнительное кольцо;
27 – корпус регулирующего клапана;
28 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
29 – игольчатый подшипник;
30 – зубчатая рейка;
31 – пылезащитный чехол;
32 – наконечник рулевой тяги. |
Снятие
Проверка и предварительная регулировка перед установкой
Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.
Предупреждение
При креплении рулевой передачи
в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не
повредить ее при сжатии тисков.
Предварительная нагрузка шестерни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте предварительную нагрузку,
поворачивая шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один
оборот каждые 4–6 с. Также измерьте пусковое усилие зубчатой рейки.
Полная предварительная нагрузка шестерни: 0,6–1,3 Н•м.
|
Предупреждение
Измерьте предварительную
нагрузку на полный ход шестерни рулевой передачи.
|
2. Если предварительная нагрузка
не соответствует требуемым значениям, в первую очередь, отрегулируйте
момент затяжки пробки и повторно проверьте предварительную нагрузку
шестерни. |
|
3. Если регулировка момента затяжки
пробки не дает положительных результатов, проверьте или замените элементы
пробки. |
|
Сопротивление отклонению рулевой тяги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Совершите 10 отклонений рулевой
тяги. |
2. Динамометром измерьте усилие,
которое необходимо приложить для отклонения рулевой тяги.
Усилие отклонения рулевой тяги: 2–5 Н
|
3. Если измеренное значение превышает
номинальное значение, замените узел рулевой тяги. |
|
Предупреждение
Если измеренное
значение ниже номинального значения и рулевая тяга поворачивается
плавно и без люфта, ее можно устанавливать на автомобиль. Однако,
если измеренное значение ниже 4,3 Н, замените рулевую тягу.
|
|
Проверка гофрированного защитного чехла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте гофрированный защитный
чехол на отсутствие повреждений и ухудшения его свойств. |
2. Убедитесь, что защитный чехол установлен
в правильном положении. |
3. Если гофрированный защитный чехол имеет
дефекты, замените его. |
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снимите наконечник
рулевой тяги с рулевой тяги. |
|
2. Лезвием отвертки снимите защитный
чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги. |
|
3. Снимите хомут крепления гофрированного
защитного чехла. |
|
4. Снимите зажим крепления гофрированного
защитного чехла. |
5. Переместите гофрированный защитный
чехол к рулевой тяге. |
Предупреждение
При замене
гофрированного защитного чехла проверьте отсутствие ржавчины на
рулевой передаче.
|
6. Снимите направляющую трубу из
картера шестерни. |
7. При медленном перемещении зубчатой
рейки слейте жидкость из картера рулевой передачи. |
8. Выверните пробку. |
|
9. С шестерней, повернутой по часовой стрелке
до блокирования зубчатой рейки, отверните самоконтрящуюся гайку. |
|
10. Зубилом отогните стопорную шайбу, расположенную
между рулевой тягой и зубчатой рейкой. |
11. Отверните рулевую тягу от зубчатой
рейки. |
|
Предупреждение
При снятии
рулевой тяги соблюдайте осторожность, чтобы не провернуть зубчатую
рейку.
|
|
12. Выверните контргайку крепления пробки.
|
|
13. Специальным инструментом 09565–21100
выверните пробку. |
|
14. Снимите пружину, упор и втулку с картера
рулевой передачи. |
|
15. Выверните два болта и снимите корпус
клапана. |
|
16. Лезвием отвертки поверните стопор зубчатой
рейки по часовой стрелке, пока конец стопорного кольца не выйдет из
паза в картере рулевой передачи. |
|
17. Когда конец стопорного кольца выйдет
из отверстия корпуса цилиндра зубчатой рейки, лезвием отвертки поверните
стопор рулевой передачи против часовой стрелки и снимите стопорное
кольцо. |
|
18. Снимите стопор зубчатой рейки, втулку
и зубчатую рейку из картера рулевой передачи, перемещая их в сторону
шестерни. |
Предупреждение
После снятия
рулевой передачи убедитесь, что заменили боковое уплотнительное
кольцо картера.
|
|
19. Снимите уплотнительное кольцо круглого
сечения из втулки зубчатой рейки. |
|
20. Снимите уплотнительное кольцо из втулки
зубчатой рейки. |
|
21. Пластмассовым молотком снимите корпус
клапана из его корпуса. |
|
22. Специальным инструментом 09565–21000
снимите масляное уплотнение и шариковый подшипник из корпуса клапана. |
|
23. Снимите шариковый подшипник из картера
шестерни. |
Предупреждение
Соблюдайте
осторожность, чтобы не повредить цилиндр клапана в картере рулевой
передачи.
|
|
24. Снимите игольчатый подшипник из картера
рулевой передачи. |
|
25. Специальными инструментами 09573–21200,
09555–21000 снимите обратную шайбу и масляное уплотнение из картера
рулевой передачи. |
Предупреждение
Соблюдайте
осторожность, чтобы не повредить цилиндр зубчатой рейки в корпусе
шестерни.
|
|
Проверка зубчатой рейки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте зубчатую рейку на
отсутствие повреждений зубьев или их износа. |
2. Проверьте поверхности контакта
масляного уплотнения на отсутствие повреждений. |
3. Проверьте зубчатую рейку на
отсутствие прогиба или скручивания. |
4. Проверьте уплотнительное кольцо
круглого сечения на отсутствие повреждений или износа. |
|
5. Проверьте масляное уплотнение
на отсутствие повреждений или износа. |
|
Проверка клапана шестерни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте клапан шестерни на
отсутствие повреждений зубьев или их износа. |
2. Проверьте поверхности контакта
масляного уплотнения на отсутствие повреждений. |
3. Проверьте уплотнительное кольцо
на отсутствие повреждений или износа. |
|
4. Проверьте масляное уплотнение
на отсутствие повреждений или износа. |
|
Проверка подшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте подшипник на отсутствие заклинивания
или постороннего шума при его вращении. |
2. Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного
люфта. |
3. Проверьте на отсутствие игольчатого подшипника. |
|
Остальные проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхность цилиндра картера
рулевой передачи на отсутствие повреждений. |
2. Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смажьте поверхность скольжения
масляного уплотнения зубчатой рейки.
Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления
типа 3
|
|
2. Установите обратную шайбу
и масляное уплотнение в картер рулевой передачи в положение, показанное
на рисунке. |
3. Нанесите смазку на всю поверхность
игольчатого подшипника.
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2
|
4. Закрепите игольчатый подшипник
на специальном инструменте 09432–21600 и установите его в картер рулевой
передачи до касания инструментом картера. |
|
Предупреждение
Обратите внимание
на направление установки игольчатого подшипника.
|
5. Смажьте шариковый подшипник и
специальным инструментом 09222–21100 установите его.
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2 |
Предупреждение
Всегда используйте
новый подшипник.
|
|
6. Смажьте поверхности масляного уплотнения
втулки зубчатой рейки.
Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления
типа 3
|
7. Установите масляное уплотнение
во втулку зубчатой рейки. |
|
8. Смажьте уплотнительное кольцо круглого
сечения и установите его во втулку зубчатой рейки. |
9. Смажьте зубья зубчатой рейки
и оберните ее липкой лентой.
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2
|
|
Предупреждение
Не заблокируйте
смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке.
|
|
10. Установите зубчатую рейку в картер рулевой
передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки. |
|
11. Нажмите стопор зубчатой рейки до появления
проточки и, проворачивая стопор, установите стопорное кольцо. |
Предупреждение
Стопорное кольцо
не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки.
|
|
12. Специальным инструментом 09432–21600
установите масляное уплотнение и шариковый подшипник в корпус клапана. |
|
13. Смажьте маслом и рекомендуемой смазкой
узел клапана и установите его в картер рулевой передачи.
Рекомендуемое масло: PSF–3
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2
|
|
14. Смажьте маслом и специальным инструментом
09434–14200 установите уплотнение в корпус клапана. |
|
15. Установите узел корпуса клапана с уплотнительным
кольцом в картер рулевой передачи. |
|
16. Установите стопорную шайбу и рулевую
тягу и в двух местах зачеканьте буртик шайбы. |
Предупреждение
Совместите
усики стопорной шайбы с выемками на картере рулевой передачи.
Всегда используйте
новую стопорную шайбу.
|
|
17. С шестерней, повернутой до упора по часовой
стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку. |
18. Нанесите герметик на резьбовую
часть пробки и затяните пробку требуемым моментом.
Момент затяжки: 50–70 Н•м
|
|
19. Зачеканьте пробку в двух местах по ее
окружности. |
|
20. Установите втулку, упор и пружину в порядке,
показанном на рисунке. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую
часть пробки. |
21. Установите зубчатую рейку в
центральное положение и установите крышку на картер рулевой передачи.
Специальным инструментом 09565–21100 затяните крышку моментом затяжки
20–25 Н•м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку требуемым
моментом затяжки. |
|
22. Затяните направляющую трубу требуемым
моментом затяжки и установите на клей резиновый элемент.
Момент затяжки: 50–70 Н•м
|
23. Нанесите смазку на гофрированный
защитный чехол и установите его в канавку рулевой тяги. |
24. Закрепите хомутом гофрированный
защитный чехол. |
Предупреждение
Для крепления
гофрированного защитного чехла необходимо использовать новые хомут
и зажим.
|
|
25. Проверьте, что гофрированный защитный
чехол не перекручен. |
|
26. Заполните защитный чехол смазочным материалом,
установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите
стопорным кольцом. |
|
27. Установите рулевые тяги таким образом,
чтобы длина левой и правой рулевых тяг была одинаковой.
Длина рулевых тяг: 185,2±1 мм
|
28. Проверьте предварительную нагрузку
шестерни. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите резиновую опору
рулевой передачи так, чтобы она совместилась с отверстиями в зажиме
и кронштейне рулевой передачи. |
2. Нанесите клей сбоку цилиндра
в месте установки резиновой опоры так, чтобы ее разрезная часть не
раскрывалась. |
3. Проверьте отсутствие утечек
жидкости. |
4. Проверьте, что рулевое колесо
поворачивается плавно. |
5. Отрегулируйте схождение передних
колес. |
|
6. Установите остальные детали
с учетом требуемых моментов затяжки. |
|
|