5.4.1. Определение технического состояния заднего моста в дорожных условияхВозможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения
Перед ремонтом редуктора убедитесь в необходимости его ремонта, выполнив проверку в дорожных условиях. Проверку проводите на загородном шоссе при отсутствии интенсивного движения транспорта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
1. Двигайтесь со скоростью около 20 км/ч. Определите и запомните характерные шумы при движении. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч в привычном для вас режиме ускорения. Одновременно прислушивайтесь к различным шумам и замечайте скорость, при которой они появляются и исчезают.
|
2. Отпустите педаль акселератора и, не пользуясь тормозами, погасите скорость торможением двигателем. Во время замедления следите за изменением шума, а также за промежутками, при которых шум проявляется больше. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и замедлении.
|
3. Разгоните автомобиль примерно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю свободно катиться до остановки.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выключении зажигания будьте осторожны. Поворачивайте ключ только до положения "Выключено". Иначе может сработать противоугонное устройство, рулевой механизм окажется запертым и автомобиль станет неуправляемым.
|
4. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при испытании 1 (операции 1 и 2), не исходит от редуктора. Редуктор без нагрузки не может быть источником шума, за исключением шума, вызванного подшипниками.
|
5. Шум, отмеченный при испытании 1 (операции 1 и 2) и не повторяющийся при испытании 2 (операция 3), может исходить от редуктора, полуосей или подшипников. Продолжите проверку.
|
6. При неподвижном и заторможенном автомобиле пустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, сравните замеченные шумы с шумами двух предыдущих испытаний. Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам первого (операции 1 и 2) испытания, не относятся к редуктору. Они могут быть вызваны другими узлами и агрегатами автомобиля.
|
7. Вывесите задние колеса, установите автомобиль на опоры. Пустите двигатель и включите четвертую передачу. Отметьте шумы при работе двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала.
|
8. Шумы, обнаруженные при первом испытании (операции 1 и 2) и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора.
|
|