|
|
7.10.1. Датчик массового расхода воздухаДатчик массового расхода воздуха – расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра. Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.
В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С. Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха. По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха.
Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.
На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий.
О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления
информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУД, коды неисправности
заносятся в память электронного блока (см. Диагностика системы
управления), а двигатель будет переведен в резервный режим работы. Проверка
исправности датчика описана ниже.
|
|