Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и индивидуально подбираются друг к другу. Таблицы размерных групп поршней, цилиндров блока, пальцев и шатунов, а также размеров сопряжений см. в Приложении.
|
Обозначение “406” на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя ЗМЗ-4062.
|
|
На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру.
|
При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни ремонтного размера.
|
Римская цифра указывает требуемую группу пальца.
|
Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.
На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.
|
На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.
|
|
Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.
|
Нагреваем поршень до температуры 60–80°С. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный поршневой палец.
|
Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.
|
|
После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись “ПЕРЕД” на поршне.
|
|
Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами.
|
|
Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20–30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке – 0,3–0,6 мм, маслосъемное – 0,5–1 мм.
|
Надеваем кольца на поршень.
|
Раздвинув замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку, и сводим замок.
|
|
Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразъемном кольце – 45°, разъемном – 90°.
|
|
Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью “ВЕРХ” к днищу поршня.
|
|
Последним надеваем верхнее компрессионное кольцо.
|
Кольца поворачиваем так, чтобы замки верхних компрессионных колец находились с противоположных сторон поршня.
|