Возможные неисправности генератора и способы их устранения
|
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
При работе двигателя на средних оборотах указатель напряжения показывает ниже 12 В
|
Неисправен регулятор напряжения
|
Заменить регулятор напряжения
|
Слабо натянут ремень привода
|
Натянуть ремень
|
Обрыв проводов от выводов <+> или <Ш>
|
Произвести ремонт проводов
|
Отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами
|
Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца
|
Обрыв цепи возбуждения
|
Устранить обрыв цепи, особенно тщательно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки
|
Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора
|
Разобрать генератор, проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой заменить
|
Выход из строя одного из диодов выпрямительного блока
|
Проверить диоды с помощью приборов или контрольной лампы. Блок с неисправными диодами заменить
|
Быстрый износ щеток и контактных колец
|
Увеличение биения контактных колец
|
Проточить и отшлифовать контактаые кольца
|
Попадание масла на контактные кольца
|
Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине
|
Повышнное или пониженное давление щеточных пружин
|
Проверить давление щеточных пружин
|
Повышенный шум генератора
|
Недостаточное количество смазки в подшипниках
|
Заменить подшипники
|
Задевание ротора за полюса стартера
|
Заменить крышку генератора
|
Износ подшипников
|
Заменить подшипники
|
Заедание подшипников
|
Заменить подшипники
|
Выработка посадочного места под подшипник
|
Заменить крышку генератора
|
Ослабла затяжка стяжных винтов крышек генератора
|
Произвести затяжку стяжных винтов моментом 0,5 кгс·м
|
Поломка кронштейна и лап крепления генератора. Частое ослабление крепления генератора
|
Неправильный монтаж генератора на кронштейнах
|
Установить генератор (см. <Установка генератора на двигатель>)
|
Увеличенный дисбаланс шкива или ротора
|
Проверить динамическую балансировку шкива и ротора. Если дисбаланс превышает 10 гс·м, произвести балансировку деталей
|
Повышенный дисбаланс двигателя
|
Проверить динамическую балансировку двигателя
|