6.1.5. Разборка и сборка коробки передач типа СКартер механической коробки передач типа С
1 – передняя часть картера,
2 – задняя часть картера,
3 – крышка, |
4 – направляющая втулка выжимного
подшипника сцепления,
5 – прокладка крышки |
Шестерни механической коробки передач типа С
1 – первичный вал,
2 – вторичный вал,
3 – ось блока шестерен промежуточного вала,
4 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала,
5 – ось промежуточной шестерни задней передачи, |
6 – синхронизатор 3-ей–4-ой передач,
7 – синхронизатор 1-ой–2-ой передач,
8 – прецизионный подшипник,
9 – шестерня привода спидометра
В черных кружках приведены номера передач отдельных шестерен (AR – задняя
передача) |
Механизм переключения передач коробки передач типа С
1 – рычаг переключения передач,
2 – тяга управления,
3 – кольцо устройства фиксации,
4 – селектор,
|
5 – вилки 3-ей–4-ой передач,
6 – вилки 1-ой–2-ой передач,
7 – вилки задней передачи
|
Разборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Извлечь стопорное кольцо из
гнезда в задней части картера коробки передач. |
2. Извлечь полностью вторичный
вал (ударяя медным молотком). |
3. Снять стопорное кольцо ступицы
синхронизатора 3-ей–4-ой передач, извлечь ступицу синхронизатора и
шестерню 3-ей передачи (можно воспользоваться универсальным съемником
с двумя щеками). |
|
4. Извлечь стопорное кольцо и
снять с вторичного вала шестерню привода спидометра, а также шарик
защелки. |
|
5. Снять стопорное кольцо, прецизионный подшипник,
а также уплотнительное кольцо с вторичного вала; в процессе выполнения
этой операции упереть шестерню 1-ой передачи в стальную подставку
в виде буквы U соответствующих размеров. |
6. Снять стопорное кольцо ступицы
синхронизатора 1-ой–2-ой передач, а затем снять полностью синхронизатор
1-ой–2-ой передач. |
7. Снять две ступицы синхронизатора,
скользящие муфты, извлечь сухари и пружины. |
8. Поднять автомобиль. |
9. Щиток сцепления. |
10. Нижние болты крепления картера
сцепления к блоку цилиндров. |
|
Сборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистить все детали
и проверить их техническое состояние, а перед сборкой смазать маслом
для коробок передач. |
2. В случае установки новых заводских
деталей следует покрыть их рабочие поверхности, а также взаимодействующие
поверхности вторичного вала специальной смазкой S-MIC-4505 A. |
|
3. "Приклеить" при
помощи смазки сухари фиксаторов к ступицам синхронизаторов 1-ой–2-ой
и 3-ей–4-ой передач. Вставить скользящие муфты синхронизаторов на
ступицы и установить в соответствии с их обозначениями. |
4. Вставить на вторичный вал ступицу
с втулкой синхронизатора 1-ой–2-ой передач, направляя назад проточку
втулки, предназначенную для вилок. Установить стопорное кольцо. |
5. Вставить кольцо синхронизатора
и шестерню 1-ой передачи. Вставить уплотнительное кольцо так, чтобы
его больший диаметр находился со стороны шестерни. |
|
6. Определить толщину необходимого пружинного
кольца фиксирующего на вторичном валу подшипник. Для этого следует
поступить таким же образом, как и в случае, для коробки передач типа
А (см. подраздел 6.1.4). |
7. Установить на вторичный вал шариковый
подшипник, а также стопорное кольцо необходимой толщины. |
8. Покрыть поверхность шарикового
подшипника универсальной смазкой для точных подшипников. |
9. Вдавить шариковый подшипник на
место на вторичном валу при помощи втулки соответствующих размеров
или другого соответствующего универсального инструмента. |
10. Установить на вторичный вал
шестерню привода спидометра и установить вторичный вал таким образом,
чтобы углубление на шарике фиксатора находилось сверху. Установить
шарик фиксатора в гнезде, правильно установить шестерню привода спидометра
на валу и зафиксировать стопорным кольцом. |
11. Установить на вторичный вал
синхронизатор 3-ей–4-ой передач кольцевым утолщением вперед. Установить
стопорное кольцо. |
12. Подогреть заднюю часть картера
коробки передач путем погружения ее в горячую воду и установить в
ней вторичный вал. |
13. Вставить стопорное кольцо на
необходимое место. Это кольцо должно находиться в гнезде в задней
части картера коробки передач. |
|
Разборка и сборка первичного и промежуточного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять с первичного вала стопорное кольцо
и подшипник. |
Предупреждение
Для облегчения
последующей установки подшипника установить на его место стопорное
кольцо большого диаметра.
|
2. Покрыть универсальной смазкой прецизионные
подшипники первичного вала, вдавить подшипник и извлечь стопорное
кольцо большого диаметра. |
3. Извлечь (вставленный в процессе снятия
оси промежуточного вала) стержень из отверстия в блоке шестерен промежуточного
вала. Извлечь 29 подшипниковых игл и упорные шайбы с двух сторон блока
шестерен промежуточного вала. |
4. Снова вставить извлеченный стержень в отверстие
в блоке шестерен. Наполнить с обеих его сторон универсальной смазкой
пространство между стержнем и отверстием блока шестерен промежуточного
вала. |
5. Установить по порядку с обеих сторон: дистанционную
втулку, комплект подшипниковых игл и вторую дистанционную втулку. |
6. Извлечь при помощи отвертки уплотнительное
кольцо с наружного кольца подшипника первичного вала. |
7. Покрыть кромку уплотнительного кольца универсальной
смазкой. |
8. При помощи соответствующего приспособления
осторожно вдавить новое уплотнительное кольцо в подшипник первичного
вала. |
|
|