6.1.1. Технические характеристикиМеханическая коробка передач типа А
Картер механической коробки передач типа А и В
1 – передняя часть картера,
2 – задняя часть картера,
3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, |
4 – крышка,
5 – прокладка крышки |
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными
передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения
передач находится на полу.
В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой
коробки передач:
– коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое
с картером коробки передач;
– коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое
или привинчен к картеру коробки передач;
– коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру
коробки передач.
Использование
Двигатель
|
1,3 дм3
|
1,6 дм3
|
1,6 дм3
экономичный
|
2,0 дм3
|
Коробка передач типа А
|
Х
|
Х
|
|
|
Коробка передач типа В
|
|
D
|
|
Х
|
Коробка передач типс С
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
Х – стандартное оснащение;
D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.
Идентификация
Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка,
на которой выбито обозначение версии коробки передач.
Регулировочные данные
Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен
быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы.
Коробки передач типа А и В
Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач:
0,0679 – 0,0689 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0715 – 0,0724 мм
0,0725 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу:
0,059 – 0,061 мм
0,061 – 0,062 мм
0,062 – 0,064 мм
0,064 – 0,065 мм
0,065 – 0,067 мм
Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу:
0,0504 – 0,0524 мм
0,0528 – 0,0548 мм
0,0552 – 0,0571 мм
0,0575 – 0,0591 мм
Коробка передач типа С
Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач:
0,0726 – 0,0736 мм
0,0715 – 0,0725 мм
0,0703 – 0,0713 мм
0,0691 – 0,0701 мм
0,0676 – 0,0690 мм
0,0667 – 0,0675 мм
0,0655 – 0,0665 мм
Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу:
0,0702 – 0,0712 мм
0,0714 – 0,0724 мм
0,0726 – 0,0736 мм
0,0738 – 0,0748 мм
0,0750 – 0,0760 мм
0,0762 – 0,0772 мм
0,0774 – 0,0784 мм
0,0786 – 0,0796 мм
Передаточные числа
Передача
|
Передаточное число передачи
|
Передаточное число главной передачи
|
Полное передаточное число
|
Коробка передач типа А1
|
1
|
3,66
|
3,77
|
13,80
|
2
|
2,18
|
8,22
|
3
|
1,43
|
5,35
|
4
|
1,00
|
3,77
|
Задний ход
|
4,24
|
15,95
|
Коробка передач типа А2
|
1
|
3,34
|
3,62
|
12,09
|
2
|
1,99
|
7,20
|
3
|
1,42
|
5,14
|
4
|
1,00
|
3,62
|
Задний ход
|
3,87
|
14,01
|
Коробка передач типа В
|
1
|
3,65
|
3,38
|
12,34
|
2
|
1,97
|
6,66
|
3
|
1,37
|
4,63
|
4
|
1,00
|
3,38
|
Задний ход
|
3,66
|
12,37
|
Коробка передач типа С
Передача
|
Передаточное число передачи
|
Полное передаточное число
|
При передаточном числе главной передачи
|
3,14
|
3,62
|
3,77
|
3,92
|
1
|
3,58
|
11,24
|
12,96
|
13,50
|
14,03
|
2
|
2,01
|
6,31
|
7,28
|
7,58
|
7,88
|
3
|
1,40
|
4,40
|
5,07
|
5,28
|
5,49
|
4
|
1,00
|
3,14
|
3,62
|
3,77
|
3,92
|
Задний ход
|
3,32
|
10,42
|
12,02
|
12,52
|
13,01
|
Смазка
Количество масла
|
– коробка передач типа А
|
0,98 дм
|
– коробка передач типа В
|
1,46 дм3
|
– коробка передач типа С
|
1,25 дм3
|
Тип
|
масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A
|
Моменты затягивания
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя
|
40 – 51 Нм
|
Картер сцепления к передней части картера коробки передач
|
70 – 90 Нм
|
Карданный вал к вторичному валу коробки передач
|
57 – 67 Нм
|
Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки
передач
|
16 – 20 Нм
|
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач
|
50 – 57 Нм
|
Поперечина к кузову
|
20 – 25 Нм
|
Задняя часть к передней части картера коробки передач
|
45 – 49 Нм
|
Крышка к передней части картера коробки передач
|
– коробки передач типа А и В
|
9 – 11 Нм
|
– коробка передач типа С
|
21 – 25 Нм
|
|