4.1.4.1. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузораКарбюратор Ford с закрытой дроссельной заслонкой
в разрезе
|
1 – рычаг дроссельной заслонки,
2 – подвижная заслонка диффузора,
4 – главный топливный жиклер,
5 – дополнительный топливный жиклер,
6 – поплавковая камера,
7 – винт регулировки состава смеси,
8 – винт упора дроссельной заслонки для регулировки числа оборотов холостого
хода |
Карбюратор Ford с открытой дроссельной заслонкой
в разрезе
Карбюратор Ford W (Motorcraft Venturi Variable), называемый также карбюратором
с изменяемым сечением диффузора, однокамерный, с поплавковой камерой и топливным
распылителем изменяемого сечения, управляемым вакуумом.
Вакуум, образующийся во впускном коллекторе благодаря работе двигателя, управляет
открытием заслонки диффузора, а также изменением сечения топливного жиклера, закрываемого
калиброванной конической иглой. Этот карбюратор имеет устройство обогащения смеси
во время запуска холодного двигателя, включаемое автоматически и управляемое биметаллической
пружиной, реагирующей на изменения температуры. Ускорительный насос, обогащающий
смесь при быстром открытии дроссельной заслонки, также управляется вакуумом.
Основная система дозировки топлива состоит из главного и дополнительного жиклеров,
а также калиброванной конической иглы, регулирующей подачу топлива в диффузор
карбюратора. Топливо поступает из жиклеров карбюратора под воздействием вакуума,
образующегося в диффузоре, через который проходит воздух (между главным жиклером
и подвижной заслонкой, см. рис. Карбюратор Ford с закрытой дроссельной заслонкой
в разрезе и рис. Карбюратор Ford с открытой дроссельной заслонкой в разрезе).
При малой нагрузке на двигатель игла, соединенная с подвижной заслонкой, почти
полностью закрывает главный топливный жиклер. По мере возрастания нагрузки на
двигатель усиливается вакуум и подвижная заслонка постепенно открывает сечение
диффузора. Вместе с ней перемещается игла, увеличивая сечение потока топлива,
а также открывается дополнительный топливный жиклер. Игла изготовлена с большой
точностью и составляет важный элемент точной дозировки топлива в зависимости от
нагрузки на двигатель. Не следует регулировать (изменять установку) иглы.
Во время холостого хода, когда к двигателю поступает небольшое количество воздуха,
подвижная заслонка находится в крайнем, закрытом положении и удерживается возвратной
пружиной диафрагмы вакуумного регулятора. По мере открытия диафрагмы растет интенсивность
протекающего потока воздуха и увеличивается вакуум внутри диффузора. Этот вакуум,
воздействуя на регулятор, вызывает перемещение заслонки регулятора, а вместе с
ней подвижной заслонки и иглы. Положение диафрагмы в каждый момент времени определяется
равновесием воздействующих на нее сил: вакуума и возвратной пружины.
|