8.2. Карданный валРезиновая муфта карданного вала GAF 30
|
1 – металлическая муфта,
2 – резиновые демпферы,
3 – резиновая обшивка |
Резиновая муфта карданного вала GAF 41
|
1 – гайки соединения муфты с демпфером,
2 – муфта GAF,
3 – демпфер,
4 – гайки соединения вал-муфта |
Снятие промежуточного подшипника
1 – стопорное кольцо,
2 – болт,
3 – промежуточный подшипник, |
4 – корпус промежуточного подшипника,
5 – крестообразный шарнир,
6 – установочная U-образная пластина |
Снятие промежуточного подшипника при помощи съемника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить автомобиль над смотровым
каналом либо на подъемнике. |
|
2. Обозначить взаимное положение
крестообразного шарнира и фланца шестерни главной передачи и отсоединить
карданный вал от заднего моста (болты крепления заднего фланца указаны
стрелками). Отвинтить корпус промежуточного подшипника, обозначив
положение прокладок между корпусом подшипника и кузовом автомобиля
(эти обозначения пригодятся при установке карданного вала и его промежуточного
подшипника). |
3. Отсоединить карданный вал от
коробки передач, обращая внимание, чтобы не повредить уплотнительное
кольцо в задней части картера. После извлечения вала отверстие в задней
части картера коробки передач следует заглушить пробкой или передним
наконечником неисправного карданного вала, чтобы не допустить вытекания
масла из коробки передач. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Из отверстия задней части картера коробки
передач извлечь пробку. Проверить установку уплотнительного кольца
задней части картера коробки передач и вставить в него передний конец
карданного вала, обращая внимание, чтобы не повредить кромки уплотнительного
кольца. |
2. Установить промежуточный подшипник карданного
вала, расположив под ним соответствующие прокладки в соответствии
с обозначениями, нанесенными во время разборки (не затягивая болтов
крепления). |
3. Соединить карданный вал с фланцем ведущей
шестерни главной передачи в соответствии с нанесенными ранее обозначениями
взаимного расположения. Установить новые прокладки, предохраняющие
болты от отвинчивания. |
4. Вращая карданный вал установить промежуточный
подшипник и затянуть болты крепления соответствующим моментом. |
5. Проверить и в случае необходимости дополнить
количество масла в коробке передач. |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА МТ 75
Отличие карданного вала, применяемого с коробкой передач типа МТ 75, заключается
в креплении карданного вала к коробке передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Отвинтить три гайки крепления резиновой муфты карданного
вала к выходному валу коробки передач и снять карданный вал. Применяются
два типа резиновой муфты GAF 30 или GAF 41. |
|
МУФТА GAF 30
Шпильки крепления муфты не должны проворачиваться при приложении момента 80 Нм.
В случае если шпилька проворачиватся при приложении меньшего момента, ее необходимо
вывинтить и установить следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистить резьбу во фланце коробки передач. |
2. Нанести на резьбу отверстий две капли средства
против отвинчивания (с двух сторон отверстия), немедленно завинтить
шпильку и в течение 30 минут дать средству возможность затвердеть. |
3. Проверить состояние резиновой муфты на
наличие механических повреждений и трещин. При наличии трещин карданный
вал подлежит замене, так как карданный вал балансируется с муфтой
как одно целое. При замене карданного вала устанавливать вал с муфтой
GAF 41. |
4. Закрепить муфту к коробке передач, используя
новые гайки. |
|
МУФТА GAF 41
Отвинчивание, проверка и установка производятся таким же образом, что и для муфты
GAF 30, кроме того, что шпильки не должны проворачиваться при приложении момента
110 Нм.
|